"Ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ваганова Алла Васильевна

Сценарий занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx70.74 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное                                   образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".

Сценарий занятия-развлечения

по народному декоративно-прикладному искусству:    ( Городец, Дымково, Хохлома, Полхов-Майдан)

(подготовительная группа)

https://pandia.ru/text/79/453/images/image001_314.jpg

                                                                        Воспитатель:

                                                                  Ваганова Алла Васильевна

г. Заволжье

2020г.

Цель: Закреплять знания детей о традиционных русских народных промыслах (хохломской, городецкой, дымковской и полхов- майданской росписях).

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве-народные промыслы.

Различать виды народных промыслов ,а также изделия народных декоративно – прикладных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки ( Дымка) ,посуда (Хохлома),разделочные доски ( Городец )

Развивающие:

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Развивать творческие способности.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Предварительная работа:

ООД по мотивам народных росписей, беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах.

Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство , хохломская роспись, дымковская игрушка, городецкая роспись, элементы росписи, экспонаты.

Оборудование:

изделия разных народных промыслов: дымковские игрушки,  изделия с хохломской росписью, городецкой и полхов –майданской.

Костюмы мастеров и мастериц, костюм коробейника.

 Мольберты, столы, заготовки из дерева: доски ,подносы, дымковские (петухи) ,деревянные матрешки.

Гуашь и акварельные краски, беличьи кисти разных номеров: большая (№ 18—22), средняя (№ 5—7) и маленькая (№ 1—3); баночки с водой, подставки для кистей, палитра, салфетки, фартуки, клеенки.

Ход ООД

Воспитатель. В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.

Стук в дверь. Входит Коробейник.

Коробейник.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель. Вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка и мы с ним отправимся на ярмарку.

Подходим к лавке . У , которой стоит мастерица в сарафане и с дымковскими игрушками в руках..

Звучит «Русская карусель» А. Беляева в грамзаписи.

Коробейник.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в Дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Подходят к лавке .У ,которой стоит мастерица в сарафане и с дымковскими игрушками в руках

Мастерица. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите.

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали дымковские игрушки?

Как они называются?

Дети отвечают.

Коробейник. Ну, молодцы!

Воспитатель:  От  Дымковской росписи  мы с вами отправимся  к следующим торговцам .

Подходят к лавке, где стоят изделия  Полхов- Майданской росписи.

Выходит мастерица. Здоровается, приглашает посмотреть свой товар.

Мастерица: Проходите, гости дорогие.

Полюбуйтесь на наши изделия. Наши мастера ярко расписывают свои игрушки. На одной  веточке ,здесь растут и цветы ,и ягодки и яблочки .В настоящей жизни так не бывает ,а художники сами придумали такие декоративные волшебные цветы .

Воспитатель: Как же ребята называется эта роспись?

Коробейник. Вот еще лавка  на пути. Придется и сюда зайти.

Подходят к третьей лавке. Выходит мастер. Здоровается, приглашает к товару.

Мастер:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар- птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят ( Городецкая роспись)

Вы уже знакомы со многими игрушками и посудой, сделанными руками народных мастеров.

Коробейник. Эту посуду и игрушки любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что она яркая и красивая.

Воспитатель: давайте дальше пойдем посмотрим, чем народ торгует

Мастер. Проходите, гости дорогие! Много гостей хозяину радость

Дети:А я догадался — это хохломская роспись

 Хохлома, хохлома!

Весь народ свела сума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди- ка , не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые

Мастер. Верно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи — и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Коробейник. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской.

Воспитатель:И запомните, дети: не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства.

Коробейник: Как вы хорошо знаете народные промыслы. А теперь я предлагаю вам самим попробовать себя в роли мастеров. Вот у меня здесь есть настоящие экспонаты. Мы с вами их сейчас распишем. И создадим в нашей группе мини музей « Народных промыслов »,в который пригласим детей другой группы.

Мастера проходят в мастерскую.

А теперь подумайте, мастером какой росписи хотите стать

Подумали ?

Дети :да.

Воспитатель: тогда проходите за столы.

В каждой мастерской у нас есть мастер, он у нас главный , он всегда вам поможет. А я как директор мастерских напоминаю вам как правильно держать кисть. Возьмите ее тремя пальчиками около железной скобы. Настоящие мастера кисть держат прямо.

Дети сели за столы..

Под музыку дети расписывают различные изделия из глины и дерева

Индивидуальные вопросы к детям :

- Какой росписью будешь украшать свое изделие ?

- Какие элементы узора выберешь ?

- Какие элементы росписи чередуются ?

- Какие цвета смешаешь ?

Когда большинство детей закончат, предложить вытереть руки влажными салфетками и встать в хороводную игру.

Анализ:

Воспитатель: я приглашаю моих мастеров. Давайте вместе с вами посмотрим . Все ли у нас готово для нашего музея.

Эта мастерская у нас Сони.

Что твои мастера делали?

Соня: мои мастера расписывали дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно ли подобраны элементы росписи ?

Это мастерская у нас Семена.  Сема, готовы ваши экспонаты ?

Семен:

Коробейник. Спасибо, ребятушки!

А вам, дети, за ваши сердца добрые да за руки золотые сюрприз! Коробейник угощает детей сушками, бубликами, конфетами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...