Рисование "Мир диких животных"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_konspekt_po_risovaniyu_mir_dikih_zhivotnyh.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему:

« Мир диких животных»

Цель:  

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить      животное, передать особенности его  строения.

Задачи :

- Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

- Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.

- Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, фломастеры.

- Воспитывать интерес  и  любовь  к  изодеятельности, вызвать  желание  помочь  девочке.

Наглядный материал, оборудование:

- Листы  бумаги А – 4

- Гуашь

- Акварель

- Восковые  мелки

- Палитра

- Фломастеры

- Кисти

- Ватные палочки

- Тампоны из поролона и бумаги

- Салфетки

- Доска Выбора

- Круги (красные, желтые и голубые)

- Аудиозапись  с  классической музыкой для создания фона

Предварительная  работа:

- Беседа на тему «Животные жарких стран»

- Чтение  и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»

- Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»

- Рассматривание  иллюстраций  с изображением  различных животных

- Рассматривание и рисование схематического изображения  животных.

- Коллективная лепка  «Животные Африки и Антарктиды»

- Рисование  на тему «Мир диких  животных»

- Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.

Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».

Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки.  (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем - зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.

Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: Потому что такого зверя не существует.

Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?

Дети: Поможем!

Воспитатель:  Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.

По ходу выбора воспитателем предлагается  техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей  обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

Как можно нарисовать жирафа.

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

Как нарисовать зебру.

Акварельные краски перед началом работы намочить мокрой кистью. Перевести рисунок зебры с листа выкроек на бумагу для черчения с помощью копировальной бумаги. Опустить ватную палочку в краску и прижимать к рисунку, получая круглый отпечаток. При работе чередовать цвета: сначала светлый, затем темный, не забывая при этом менять палочки. Дать картинке подсохнуть  и нарисовать глаза. Контур зебры обвести черным фломастером.

Как нарисовать льва.

Сначала нарисуем туловище льва – большой овал,  затем с лева от него нарисуем круг – это голова. Вокруг головы нарисуем круг побольше, это будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования поролоновой  губкой, гриву - мятой бумагой.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял                                («Ходим» по столу указательными

И зверей там повидал:                                     и   средним пальцами обеих рук.)

Длинношеего Жирафа                          (Пальцы рук складываем в кулаки

Высотою аж в три шкафа,                             большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва                           (Попеременно соединяем с большими

И огромного Слона.                                пальцами все пальцы, начиная                                                                                           с мизинцев.)

Мы с жирафом поиграли:                       (Складываем из пальцев  «жирафа». 

Ананасы доставали.                                     На второй строчке поднимаем

                                                                         руки вверх.)

С черепахой у реки                                   (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски.                                  («Бежим» по столу указательными и

                                                                            средними пальцами обеих рук.)

Мы со львом не отдыхали,                      (Складываем из пальцев «льва».)

Тигра полосы считали:                             (Энергично сжимаем-разжимаем 

                                                                               кулаки.)                           

Раз, два, три, четыре, пять…                    (Загибаем пальцы сначала на

                                                                             на одной руке, потом- на другой, 

Раз, два, три, четыре, пять…                             начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать!                           (Разводим руки в стороны.)

Со Слоном играли в прятки:                      (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке!                        (Пальцы сжимаем в кулаки,

                                                                          большие пальцы выставляем вверх

                                                                                    пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне…                                   (Попеременно ударяем 

                                                                           кулаками  по столу)

Жаль, что было всё во сне.

Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас  художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Какие работы вам понравились  и почему?

Дети:

  1. Мне очень нравится жираф –

             Высокий рост и кроткий нрав.

             Жирафа – он ведь выше всех –

             Боятся даже львы.

             Но не вскружил такой успех

             Жирафу головы.

  1. В Африке модная лошадь ходила
    Черную с белым рубашку носила
    Звери глядели ей вслед с интересом,
    «Что за красавица, может принцесса?»
    Остолбенели жираф с бегемотом:
    «Мы не видали красивей кого-то».
    А антилопа со страусом вместе
    От удивленья присели на месте.
    «Кто ты?, - спросила её черепашка,-
    Где раздобыла такую рубашку?
    Очень мне нравятся эти полоски
    Их продают в магазине, в киоске?»
    «Нет, - отвечала ей зебра игриво,-
    Не отыскать вам рубашки красивой.
    Эти полоски даются с рождения,
    Носят их зебры с большим наслаждением!»

  1. У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев)!

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.

Используемая литература

  1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» изд. «Просвещение», 2007.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. изд. «Скрипторий» 2003, 2007.
  3. Зеленова О.Н. «Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования»
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» изд. «Сфера», 2011.
  5. Бубнова Е.В. «Забавные зверюшки (мастерим себе в удовольствие)» изд. «Тригон», 2007г.
  6. Шайдурова Н.В. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» изд. «Детство-пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...