Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

София Хамзетовна Тамбиева

 Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) 

 Тема: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик» .

 Воспитатель: Тамбиева  София  Хамзетовна.

Средняя группа  №7  «Радуга»   МБДОУ№48  г. Невинномысск  Ставропольский край  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korobka_s_karandoshami.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)  

 Тема: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик» .

 Воспитатель: Тамбиева  София  Хамзетовна.

Средняя группа  №7  «Радуга»   МБДОУ№48  г. Невинномысск  Ставропольский край  

 Цели:  

развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях; обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Задачи:

- обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;

-продолжать учить детей правильно держать карандаш при рисовании; 

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь; -продолжать воспитывать интерес к рисованию;

-формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

-продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-формировать умение точно подбирать слова отображающие особенности явления;

-логично и понятно высказывать суждения;

-пополнять  активизировать словарь;

-учить использовать в речи  наиболее употребляемые прилагательные и глаголы;

Материалы и оборудование:

У детей:

-альбомные листы бумаги;

- цветные карандаши.

У воспитателя:

-картины художников по теме: Дождь;

-образцы рисования дождя;

-магнитофон;

Предварительная работа: чтение литературных произведений о дожде, ветре, тучах, рассматривание картин  

1. Организационная часть

 Звучит музыка Дождя.   Дети встают в полукруг перед воспитателем и гостями.

 Воспитатель:   дети какие звуки вы слышите?

(Ответы детей).  

-Не случайно я включила музыку Дождя. Тема нашего занятия  «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик».

-Послушайте стихотворения Олега Григорьева

 «Какой дождь»

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре - даже в клетку,

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

-Ребята, какой дождь бывает разный?  

(Ответы детей: моросящий, косой, ливень, слепой, проливной,  нарастающий, грибной, обложной, висячий, сонный, медленный, скорый, холодный, горячий, грозовой, радужный, полосовой).

Как вы думаете откуда дождь идет? Загадаю вам загадку.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Ответ: Туча

А тучи какие бывают? Мы с вами наблюдали.

(Ответы детей:  в начале белые облака, потом в голубые  облака превращаются,  потом становятся  синие тучи, а когда становятся черными тучи уже идет дождь).

Как из тучи  из гремучей,

Льется дождь косой, колючий. 

На крапиву, на малину,

К нам на ягоды в корзину,

Травы, чмокая, жует,

Ни на шаг не отстает!

Мчится с нами до калитки!

Он промочит нас до нитки!  (А.Злищев)

 

-  Как вы думаете каким цветом можно рисовать дождь?

(Ответы детей: голубым, светло-синим, синим, фиолетовым, черным)

2. Практическая часть.

 _Ребята, вы устали, предлагаю поиграть.

Физминутка  «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап.

Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

-Ребята, займите свои места.

-Как называется занятие?

(Дети:  «В коробке с карандашами  сегодня прошел дождик»)

-Как вы думаете,  что вы будете рисовать?

(Дети: дождь).

-Выберите  из коробки те карандаши, которыми будете рисовать дождь. (голубой, синий,  фиолетовый , черный)

Спросить у каждого ребенка  какой будет рисовать дождь. ( Моросящий, ливень, радужный, полосовой, проливной)

-Ребята,  давайте споем песню дождя и покажем  пальчиками как  дождь капает.   Пальцами правой руки стучим о левую ладонь подражая дождю. «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! » В ходе пения темп увеличиваем.

-Дождь рисуем штрихами. Что такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала; передать не только лёгкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, агрессивность.

(Воспитатель показывает разные виды штриха.)

-А теперь садимся удобно, спина прямая, при рисовании не наклоняемся низко над столом, рисуем свободно, не напрягаемся.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время  творческой работы звучит музыка дождя.

3.Итог занятия

-Ребята, давайте назовем свои картины .

(Дети придумывают названия своим рисункам)

 В конце занятия собираю рисунки и предлагаю детям вместе их рассмотреть.

-Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!

-Как много красивых пейзажей сегодня у нас!

Вопросы

-Ребята, что больше всего затрудняло вас при изображении дождя?

-Какой рисунок самый аккуратный?

-Я предлагаю вам, ребята, создать книгу «О Дожде».  В нее соберем рисунки, где  каждый составит  рассказ по своей картине  о дожде,  соберем загадки, стихотворении о дожде.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида №48 «Незабудка»

города Невинномысска

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)  

 Тема: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик» .

Средняя группа  №7  «Звездочки»  

Воспитатель: Тамбиева

 София  Хамзетовна.

Невинномысск 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....