Сценарий НОД с детьми подготовительной группы. Рисование по представлению "Белая береза".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование по представлению "Белая береза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_bereza.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» г. о. Большой Камень

Приморского края

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по представлению «Зимняя береза»

Автор: Герцова Оксана Владимировна.

                                         

Рисование по представлению « Зимняя береза»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: совершенствование навыка рисования дерева (зимней березы).

Задачи приоритетной образовательной области (художественно-эстетическое развитие (рисование)):                                                                                              

Обучающие:

-Совершенствовать знания детей о березе и её характерных особенностях.

-Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать объект рисования (береза) на листе бумаги с учетом его пропорции (если предмет вытянут в высоту, располагать его по вертикали);

-Продолжать знакомить детей с приемом рисования деревьев (березы): рисовать широкой кистью стройный ствол берёзы сверху-вниз, а основные и дополнительные ветки - средней кистью;

- Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима.

- Побуждать детей аргументированно и развернуто оценивать изображение березы, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного отношения к работам товарищей.

- Расширить словарный запас (березовые бруньки, чечевички, береза символ России- русская красавица)

Развивающие:

- Развивать образное эстетическое восприятие; 

- Развивать способность наблюдать за объектами природы, замечать их форму цвет, пропорции;

- Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память

- Продолжать развивать детское изобразительное творчество в рисовании зимней березы

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к природе, к родному краю;

- Обращать внимание на аккуратность в работе, усидчивость, неторопливость.

Задачи ОО в интеграции:                                                                                                                                                                    

Образовательные области

Задачи

Виды деятельности

Формы организации

Познавательная

-Расширять и уточнять представление о деревьях (береза)

- Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Исследовательско-познавательная

Рассказывание, рассматривание, показ, наблюдение за ветками березы.

развитие речи

-Уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать объект,

- Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах русской березы;

-Обогащение прородоведческого словаря детей.

- Продолжать развивать умение читать ребусы.

Коммуникативная

Рассказывание, обсуждение, совместный диалог детей и воспитателя:

ответы на вопросы

художественно-эстетическая

-Развитие интереса к изобразительной деятельности

-Воспитание удовлетворения потребности детей в самовыражении через рисунок.

Изобразительная

 Объяснение, показ.

физкультурно-оздоровительная

- Формировать потребность в двигательной активности;

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку при рисовании за столом.

Двигательная

Физкультминутка

Предпосылки универсальных учебных действий:

личностные УУД:

-формирование умения прийти на помощь другу,

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к природе природе).

регулятивные УУД:

    -умение сохранять заданную цель;

    -умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

    -умение правильно держать кисточку.

познавательные УУД:

-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

-умение выделять существенные признаки объектов;

-умение производить знаково-символические действия;

 коммуникативные УУД:

-умение ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: партнерская, фронтальная.

Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина. Беседы о деревьях, о зимнем явлении природы – инее. Рисование деревьев. Прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам). Дидактическая игра «Собери картинку», «Дорисуй». Экскурсия в музейную комнату детского сада «Русская изба» -рассматривание предметов старины, сделанных из березы (лапти, туесок, ложки, коромысло, игрушки). Слушание песен о березе, хороводы.

Оборудование для детей: Голубая бумага для принтера А 4, гуашь (черная и белая), кисти № 3,5 мягкие; баночки с водой; тряпичные салфетки.

Оборудование для воспитателя: образец с нарисованным изображением зимней березы, ваза с водой, березовые ветки, картинка с ребусом береза, мольберт. Гуашь (белая и черная), кисти для рисования № 3,5, баночка с водой, тряпичная салфетка ,1 лист бумаги- А 4; 2 листа голубой бумаги для принтера А 4(для индивидуальной помощи, если понадобиться); Мультимедийная презентация «Березка зимой»; аудио запись «Зимняя мелодия».

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер.

Активизация словаря: Тонкий, стройный ствол; чечевички; березовые бруньки; сверху-вниз; рисование без нажима; Русская красавица.

Ожидаемый результат:

-У детей сформирован навык рисования зимней березы.

-Дети умеют рисовать концом кисти без нажима.

- Расширен словарный запас (Березовые бруньки, чечевички. Береза - символ России. Русская красавица).

Сценарий НОД в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию.

 Рисование по представлению «Зимняя береза».

Дети входят в группу с воспитателем и становятся в круг.

Для создания теплой, дружеской атмосферы в группе, детям предлагается     психологическая речевая настройка.

Воспитатель:

Становись скорее вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: 

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

- Какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, ветреная, солнечная, пасмурная, снежная).

- Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают морозные и теплые дни. Зимой один день не похож на другой.

- А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? (снег сверкает, блестит).

- А как себя чувствуют деревья зимой? (они спят, им холодно).

- Ребята, сегодня утром я на территории детского сада вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.

- Давайте их рассмотрим.

- Это веточка березки. Посмотрите внимательно на ее почки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает ветки березы)

- Почки маленькие, чуть-чуть набухшие. Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь (дети: нужно ветки поставить в теплую воду).

Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночку с водой.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете?

-Какое ваше любимое? (Дуб, береза, осина, ель, сосна, клен, липа).

-Я предлагаю вам отгадать ребус, и вы узнаете, какое дерево мы сегодня будем рисовать. 

C:\Users\Acer\Desktop\ноды\1зима березы\i74ZIQ6DE.jpg

Дети отгадывают ребус.

Воспитатель: Правильно, это береза!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть презентацию о березке (Воспитатель включает проектор).

Беседа воспитателя о березе с использованием презентации.

Береза  - это дерево с  белым, тонким, стройным стволом и красивыми тонкими ветками, которые опущены вниз. У дерева есть черные полоски - чечевики, с помощью них, дерево дышит. Внизу ствол у березки сильно чёрный, сверху полосок меньше. Березовые  соцветия называют березовыми бруньками. Весной из березы получают березовый сок. (воспитатель выключает проектор)

- Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица»).

Берёза- символ России.

- О красоте зимней природы написано очень много песен и стихов.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза» (дети по желанию читают наизусть стихотворение).

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Молодцы! Как выдумаете, как выглядит береза зимой? (белая , красивая ,пушистая)  Давайте немного поиграем!

(Проводится физминутка)

Игра малой подвижности «Березка»

Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).

Разойдемся в круг большой (расходятся),

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох),

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают руки).

На дворе сейчас зима - холодно, морозно.

(поглаживаем себя руками по плечам).

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

После физминутки, воспитатель предлагает детям сесть за столы .

Воспитатель: А вы ребятки знаете, как быстро и легко нарисовать березку? Не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? (дети: можно спросить у кого-нибудь) Воспитатель: Спросите меня! (дети спрашивают воспитателя)

Рисовать будем зимнюю березку, на тонированной бумаге, белой и чёрной краской, двумя  кисточками: широкой и средней толщины.

Воспитатель предварительно показывает прием рисования березы на большом листе бумаги формата А 3, прикрепленного к мольберту.

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украшу его черными полосками.

Воспитатель: Вспомните, когда мы с вами рассматривали березку, как мы будем рисовать ее  ствол? (сверху, вниз). Куда опущены ветки березы? (вниз). Внизу у дерева ствол какой? А сверху полоски какие? (внизу ствол сильно черный, а выше полоски тонкие). Ребята, с чего мы начнем свою работу? (со ствола, потом основные ветки, широкой кистью, а затем дополнительные веточки средней кисточкой).

А теперь, проверьте свою осанку, и приступим к работе. Попробуем нарисовать свою красавицу березку.

 Под тихую и спокойную музыку, воспитатель предлагает детям нарисовать зимнюю березу. Во время рисования, он подходит к детям, которые затрудняются, помогает советом, или на отдельном листе бумаги показывает прием, который вызвал затруднения у ребенка в рисовании.

Заключительная часть (рефлексия)

Предложить детям выйти из–за столов, и убрать индивидуальное оборудование. Затем встать полукругом.

Воспитатель спрашивает у детей:

 -«Зачем мы рисовали березу?»,

-«Для чего это пригодиться в жизни?»,

-«Что было для вас самым трудным? Почему?»,

-«Что такое чечевички? Бруньки?»,

-«Что больше всего вам понравилось? Почему?»,  

-«Катя, что бы ты хотела сказать ребятам, про их работы?»,  

-«Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»,

-«Что вы расскажите родителям о нашем творчестве?».

Воспитатель:

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, ещё порадовали ваши знания о  березе. Ваши работы получились аккуратными, а березки очень нежные и волшебные. У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи. Вы все большие молодцы! Предлагаю ваши работы повесть на выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН с детьми подготовительной группы

Любовь к городу возникает через узнавание этого города и через вовлечение в жизнь. Если становишься участником какого-то мероприятия, какого-то события, если еще это мероприятие делаешь сам, вместе с ...

Сценарий праздника с детьми подготовительной группы.

Ведущий: Сегодня мы открываем Олимпийские игры. Символом наших Олимпийских игр является веселый медвежонок мишка- Умка.Ведущий: Слово предоставляется председателю спортивного комитета, заведующей учре...

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...

Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды....

."Театральная викторина" Сценарий представления с детьми подготовительной группы

Публикация по итогам зонального семинара - практикума «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми», на базе МАДОУ № ...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»

Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков)....