НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Котенок» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
  • Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.
  • познакомить детей с новой техникой -рисование поролоном. Развивающие:
  •  Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развивающая среда:

  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
  • гуашевые краски;
  • поролоновая губка;
  • кисточка;
  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ    

НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном

«Котенок» в средней группе

                                                                                                                                         

г.Тарко-Сале

2022г

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию                                               в технике оттиск поролоном

Тема «Котенок»

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
  • Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.
  • познакомить детей с новой техникой -рисование поролоном. Развивающие:
  •  Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развивающая среда:

  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
  • гуашевые краски;
  • поролоновая губка;
  • кисточка;
  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзинке.

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Угадали? Это…

Ответ детей: (котенок)

Воспитатель достает котенка из корзинки.

Воспитатель: Ребята, это котенок-Мурзик, он дружочек всех детей. А

давайте вспомним потешку, которую мы знаем про котенка.

Все вместе:

Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

   

    Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок? 

                                Какие они у вас, расскажите!

                                А что едят кошки, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?

Ответы детей: - Да!

- Давайте поиграем с нашим котенком!

Физкультминутка «Котята»

        Если кто-то с места сдвинется,            (Шаг в сторону)

        На него котёнок кинется.                      (Прыжок вперёд)

        Если что-нибудь покатится,                 (Круговые движения руками)

        За него котёнок схватится.            (Хватательные движения рук вперёд)

        Прыг-скок!                                              (Прыжки вверх)

        Цап-царап!                                              (Движения рук вперёд)

        Не уйдёшь из наших лап!                      (Взяться руками за                                

                                                                           противоположные плечи)

Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите раскрасить.

Воспитатель: перед тем, как рисовать                                                                                                    

                         Надо пальчики размять.                                                                                                    

                         (Пальчиковая гимнастика).

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.                                                

Локти опираются о стол)

У кошечки нашей есть десять котят,                                                              

 (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга                                                                      (от большого к мизинцу)

Воспитатель: (раздает детям альбомные листы)                                                                                -На альбомном листе подготовленные силуэты котят. Дети выбирают на выбор силуэт котят для закрашивания их краской.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, черного, серого?                                                                                                                                       - Расположите краски так, чтобы вам было удобно её достать.                                                       - С чего начнём рисовать?                                                                                                           Звучит музыка, дети рисуют, педагог по ходу рисования задаёт вопросы:

- Какого цвета котёнок?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

-Обмакиваем кусочек поролона в краску и рисуем методом примакивания. Силуэт котенка готов.

-Тонкой кистью подрисовываем: глаза, нос, рот, усы.

-Котенок готов.                                                                                                                    

Итог работы.

(По окончанию рисования работы развешиваются у доски, рассматриваются портреты котят). 

Дети молодцы!

Воспитатель: Полюбуйтесь на котят,

Поиграть они хотят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на примере рисования нетрадиционными техниками (оттиск штампом) «Прогулка в лес» (группа кратковременного пребывания 2 -3 года)

Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)Образовательная область – «Художественно-эстетическое  развитие» (нетрадиционные тех...

Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему "Зайчонок"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  средней группы (4-5 лет) по теме "Зайчонок". Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и р...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...

Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщитьзнания детей о зиме....

«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Зимний лес» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес»...