Занятие по рисованию "Ромашковое поле"
план-конспект занятия по рисованию

Еременко Виктория Александровна

Конспект занятия с использованием  нетрадиционной техники рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Тема: «Ромашковое поле»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями работы художника, с  инструментами, которыми он работает.

 Закрепить знания детей об основных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

Закрепить технические навыки и умение рисовать нетрадиционным методом (фоновыми кубиками, бросовыми материалами).

         Развивать фантазию, творческую активность, воображение, образное мышление.

Развивать умение составлять композицию.

Вызвать положительные эмоции, используя показ фрагмента видеофильма, который  соответствует теме занятия.

Формировать любовь к прекрасному,  бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.

Материал наглядный: картины, стол с необходимым оборудованием для работы художника  (кисти, краски, ластик, карандаши, баночки и т.д.), видеофильм, карточки с инструментами).

Материал раздаточный: альбомные листы, кисточки, гуашь, поролон, фоновые кубики, палитры, салфетки, баночки с водой, влажные салфетки, костюм художника, бросовый материал (пластиковые вилки, бутылки, тубы, ватные палочки).  

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:   Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.      Сегодня путешествие хотим мы совершить!   Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к художнику. Хотите?  Роль художника сначала буду выполнять я (надеваю,  берет и бант).

Заходите в мастерскую художника. Давайте посмотрим вокруг - как все интересно! (Рассматривает помещение). Сколько солнечного света вокруг!   Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у лежит на столе. Дети вместе с педагогом рассматривают стол с инструментами, необходимыми художнику для работы (ластик, краски, карандаши, кисти, палитра, баночки). Называют. (Похвалить детей).

  1. Основная часть. А в руках у меня еще один предмет -  диск. Что можно записать на диск (ответы детей: мультфильмы, музыку и т.д). А что на нашем диске, мы сейчас увидим. Рассаживаемся и смотрим на экран (дети на ковре). Вопросы по фильму: о каких художниках шла речь в фильме, назовите их и их произведения.

         Вы молодцы. Еще одно задание для вас. Смотрим на экран. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами поработать в мастерской, стать художником? (Ответы детей.) Хорошо!

Сегодня мы будем работать в жанре живописи – пейзаж. Но рисовать мы будем не кисточкой, а нетрадиционным способом.  Тема рисования: «Ромашковое поле». У меня в руках карточки с инструментами, которыми вы будете рисовать. Вы выбираете карточку, садитесь за стол, на котором расположены нужные инструменты,  надеваете костюм художника и начинаете.

Сначала делаем фон с помощью кубиков, а затем ромашки, используя бросовый материал.

А перед тем как мы начнем рисовать, разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика

«Маленький художник»

                      Раз, два, три, четыре, пять –

                                              Я умею рисовать.

                                              На листе и на холсте,

                                              На свету и в темноте:

                                              Вот помощники мои,

                                               Их, как хочешь, поверни.

                                               Хочешь эдак, хочешь так –

                                               Не обидятся никак.

Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог хвалит детей.

  1. Заключительная часть.

Давайте вспомним. Как называется помещение, в котором работает художник? (Мастерская).

В каком жанре живописи вы работали? (Пейзаж).

Какие  краски брал Саша для написания своего пейзажа?

Какими предметами работала Эльза?

А чём Маша расскажешь маме?

Какое настроение стало у вас после работы в мастерской?

Воспитатель: Дети, давайте ваши прекрасные работы – пейзажи, подарим нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....

Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"

Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме  занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

интегрированное занятие "Стоит в поле теремок"

На этом занятии дети развивают свои физические качества, подражая животным....

Занятие "Стоит в поле теремок"

Конспект занятия в области "Познание" во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 16. Земляничная поляна.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...