Занятие "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия в области "Познание" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОШ № 2000 Дошкольное отделение г. Москва

Конспект занятия области «Познание».

Тема: «Стоит в поле теремок»

Образовательные задачи:

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, употреблять в речи слова «длинный», «короткий».

- Совершенствовать умение находить и называть «круг», «квадрат», «треугольник».

- Продолжать закреплять названия основных цветов «красный», «желтый», «зеленый», «синий».

- Закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький».

- Формировать зрительное внимание.

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать, осуществлять познавательные действия, речь, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение детей друг к другу; интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на доске «теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Как по полю, мышка бежала, теремок увидала. (Достает фигурку мышки и прикрепляет ее к теремку).

- А к теремку 2 дорожки ведут, одни длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?

- Да ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка?

- У вас на столах лежат 2 полоски, это дорожки, по которым бежит мышка, они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую дорожку поставим мышку, которая лежит у вас на тарелочках.

- А как вы будите сравнивать?

- Что для этого нужно сделать? (Дети прикладывают полоски).

- Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (Одна).

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достает фигурку лягушки).

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

- Ну что ребята поможем лягушке?

- Посмотрите у вас на тарелочках лежат круги, треугольники, квадраты. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, что я буду называть, то вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы).

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняю задание). Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике? (Две).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. (Прикрепляет фигурку зайчика к теремку). А там столько елочек растет!

- Ребята у вас на тарелочках лежат карточки с елочками.

- Положите пред собой большую карточку и на верхнюю полоску положите ваши елочки.

- А зайчик прыгал, прыгал и увидел в травке грибок.

-  Положите, пожалуйста, на нижнюю полоску карточки грибок.

- Сколько елочек на верхней полоске? (Много).

- А сколько грибочков на нижней полоске? ( Один).

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

- А вы знаете, что зайка любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали звери жить поживать. Сколько зверушек в домике? (Три).

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

Мышке - какого цвета? (Красный).

Лягушке - какого цвета? (Зеленый).

Зайчику - какого цвета? (Синий).

А себе лисичка взяла, какого цвета флажок? (Желтого).

- Дети запомните все цвета.

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается флажок).

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого же?

Игра повторяется несколько раз.

- Сколько зверушек живет в теремке? (Четыре).

- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок и как заревет: «Вы пустите меня в теремок». Испугались звери.

- Ребята влезет ли медведь в теремок? (Нет).

- Почему?

- Медведь большой, а теремок маленький.

- Что же нам делать? Ведь мишке будет плохо в лесу жить. (Дети решают построить новый дом, большой, что бы всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в нем? (Пять).

- А сейчас скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- И вы мне понравились, были внимательными, отвечали на мои вопросы правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...