ООД Воздух невидимка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дружинина Татьяна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментирование по теме «Воздух-невидимка»

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                                                                          Воспитатель 1 кв. категории, Татьяна Николаевна Дружинина

 

 

 

Степановка,2021 год

Конспект «Воздух - невидимка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг с помощью элементарных опытов;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (прозрачный, невидимый);

- дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

 -Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе

элементарного экспериментирования и делать выводы.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Методы и приемы:

художественное слово: загадка;

экспериментирование;

решение проблемной ситуации;

фронтальный метод;

индивидуальная работа;

наглядный метод: показ способа действия, наблюдение;

обсуждение;

динамическая пауза: физкультминутка

рассказ детей о проделанной работе;

поощрение.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, зубочистка, бумажные веера, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, колпачки от фломастеров, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю  поздороваться. (Приветствие детей).

(Дети берутся за руки и встают в круг).

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра,

И здравствуй, скажем, дружно!

Воспитатель: дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете есть океаны, реки и моря. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете? Предлагаю отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: молодцы, ребята. Да, воздух, его еще называют сухим морем. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Приглашаю вас к столу для того чтобы узнать про воздух.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно поймать воздух? Хотите попробовать поймать воздух? (Ответы детей).

ОПЫТ №1. «Ловля воздуха?»

Воспитатель: возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. «Раз, два, три воздух лови» и пакеты закрутим. Что произошло с пакетами? (раздулся). Что в них находится? (воздух). Вы его видите? (нет). Вы его ощущаете? (нет).

Воспитатель: хорошо! Предлагаю  ощутить воздух. Я возьму в руки шпажку и осторожно проколю мешочек. Поднесите мешочек к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (струйку воздуха).

ВЫВОД: с помощью чего почувствовали? С помощью мешочков и прокола его, мы почувствовали воздух (ответы детей).

Воспитатель: а вы думаете, как еще можно почувствовать воздух? (ответы детей).

Ребята на столе лежит веер, возьмите его в руки и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок).

ВЫВОД: воздух можно почувствовать, гонять

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей).

ОПЫТ №2. «Видим воздух»

Воспитатель: нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть, (дети вдыхают воздух, а выдыхают в трубочку). Что вы видите? (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно, а потом слабо. Что изменилось? (ответы детей). В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: воздух можно видеть. Когда мы выдыхаем много и сильно воздуха, то пузырьков много. Когда поменьше выдыхаем и слабо, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой, мы увидели воздух.

Воспитатель: ребята, а хотите  услышать воздух? А как можно услышать? (ответы детей). Предлагаю вам попробовать услышать воздух с помощью колпачка от фломастера. Если подуть в крышку от фломастера, то мы услышим звук. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (звук воздуха).

Еще хочу вам показать и услышать воздух еще одним способом, я надую воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с шариком, чтобы услышать воздух? (ответы детей), (слышим писк воздуха).

ВЫВОД: воздух можно услышать и сделать слышимым, с помощью колпачков от фломастеров и воздушного шара.

Физкультминутка: 

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: ребята, с помощью воздуха мы можем рисовать.  Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? (да). Повторите за мной новое слово «КЛЯКСОГРАФИЯ»

Воспитатель: на лист бумаги, находиться краска. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее! (дети пробуют рисовать). Анализ работ детей.

Рефлексия

Воспитатель: предлагаю  ещё раз закрепить, что мы узнали про воздух. Я буду говорить утверждения, а вы отвечайте да или нет

-Воздух окружает нас со всех сторон. (Да).

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим и что можно его найти разными способами (Да).

- Человек может жить без воздуха (нет).

-Ветер это движение воздуха (да).

Воспитатель: молодцы отлично поработали. Ребята, мы сегодня провели много экспериментов с воздухом. А скажите, какой вам опыт больше всего понравился? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей), (кляксография).

Воспитатель: наша деятельность подошла к концу, вы все были внимательными, активными. Хочу вам подарить мыльные пузыри, ребята скажите, из чего они получаются, из воздуха, оказывается, воздух помогает нам во всем, спасибо, вы были сегодня молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД воздух невидимка 21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Основная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментирование по теме «Воздух-невидимка»

       

                                                                                                          Воспитатель 1 кв. категории, Татьяна Николаевна Дружинина

Степановка,2021 год

Конспект «Воздух - невидимка»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг с помощью элементарных опытов;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (прозрачный, невидимый);

- дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

 -Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе

элементарного экспериментирования и делать выводы.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Методы и приемы:

художественное слово: загадка;

экспериментирование;

решение проблемной ситуации;

фронтальный метод;

индивидуальная работа;

наглядный метод: показ способа действия, наблюдение;

обсуждение;

динамическая пауза: физкультминутка

рассказ детей о проделанной работе;

поощрение.

Материалы и оборудование: 

полиэтиленовые пакеты, зубочистка, бумажные веера, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, колпачки от фломастеров, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю  поздороваться. (Приветствие детей).

(Дети берутся за руки и встают в круг).

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра,

И здравствуй, скажем, дружно!

Воспитатель: дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете есть океаны, реки и моря. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете? Предлагаю отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: молодцы, ребята. Да, воздух, его еще называют сухим морем. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Приглашаю вас к столу для того чтобы узнать про воздух.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно поймать воздух? Хотите попробовать поймать воздух? (Ответы детей).

ОПЫТ №1. «Ловля воздуха?»

Воспитатель: возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. «Раз, два, три воздух лови» и пакеты закрутим. Что произошло с пакетами? (раздулся). Что в них находится? (воздух). Вы его видите? (нет). Вы его ощущаете? (нет).

Воспитатель: хорошо! Предлагаю  ощутить воздух. Я возьму в руки шпажку и осторожно проколю мешочек. Поднесите мешочек к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (струйку воздуха).

ВЫВОД: с помощью чего почувствовали? С помощью мешочков и прокола его, мы почувствовали воздух (ответы детей).

Воспитатель: а вы думаете, как еще можно почувствовать воздух? (ответы детей).

Ребята на столе лежит веер, возьмите его в руки и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок).

ВЫВОД: воздух можно почувствовать, гонять

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей).

ОПЫТ №2. «Видим воздух»

Воспитатель: нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть, (дети вдыхают воздух, а выдыхают в трубочку). Что вы видите? (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно, а потом слабо. Что изменилось? (ответы детей). В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: воздух можно видеть. Когда мы выдыхаем много и сильно воздуха, то пузырьков много. Когда поменьше выдыхаем и слабо, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой, мы увидели воздух.

Воспитатель: ребята, а хотите  услышать воздух? А как можно услышать? (ответы детей). Предлагаю вам попробовать услышать воздух с помощью колпачка от фломастера. Если подуть в крышку от фломастера, то мы услышим звук. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (звук воздуха).

Еще хочу вам показать и услышать воздух еще одним способом, я надую воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с шариком, чтобы услышать воздух? (ответы детей), (слышим писк воздуха).

ВЫВОД: воздух можно услышать и сделать слышимым, с помощью колпачков от фломастеров и воздушного шара.

Физкультминутка: 

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: ребята, с помощью воздуха мы можем рисовать.  Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? (да). Повторите за мной новое слово «КЛЯКСОГРАФИЯ»

Воспитатель: на лист бумаги, находиться краска. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее! (дети пробуют рисовать). Анализ работ детей.

Рефлексия

Воспитатель: предлагаю  ещё раз закрепить, что мы узнали про воздух. Я буду говорить утверждения, а вы отвечайте да или нет

-Воздух окружает нас со всех сторон. (Да).

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим и что можно его найти разными способами (Да).

- Человек может жить без воздуха (нет).

-Ветер это движение воздуха (да).

Воспитатель: молодцы отлично поработали. Ребята, мы сегодня провели много экспериментов с воздухом. А скажите, какой вам опыт больше всего понравился? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей), (кляксография).

Воспитатель: наша деятельность подошла к концу, вы все были внимательными, активными. Хочу вам подарить мыльные пузыри, ребята скажите, из чего они получаются, из воздуха, оказывается, воздух помогает нам во всем, спасибо, вы были сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...