Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО нетрадиционная техника рисования "монотипия" "Бабочка" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чамаева Елена Валериановна

Цель: развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи:

Образовательные.

 Расширить знания и представления детей о бабочках.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Побуждать рисовать используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие.

Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление к его сохранению.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babochka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Большепаратская средняя общеобразовательная школа»

Конспект НОД в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования: монотипия «Бабочка»

                                                                                    Подготовила и провела

                                         воспитатель первой квалификационной категории

Чамаева Елена Валериановна

дер. Отымбал, 2022 год

Цель: развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Задачи:

Образовательные.

 Расширить знания и представления детей о бабочках.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Побуждать рисовать используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие.

Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление к его сохранению.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование: лист альбомной бумаги, кисти, стаканчики с водой, краски акварельные, салфетки, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бабочках, наблюдение  бабочек во время прогулок; чтение стихов .

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Угадайте  загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, бабочка! (Включаю видеоклип с изображением бабочек.). Рассказ воспитателя о жизни бабочек в природе.

Воспитатель: Бабочки самые красивые существа на земле. Они похожи  на цветы. Самая благодатная пора у бабочек- лето. Они питаются сладким цветочным соком –нектаром. Крылья  покрыты мельчайшими чешуйками, которые придают ей красивую окраску, если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

Катя, расскажи из каких частей состоит бабочка? (ответ Кати.) Молодец.

Ваня, какие узоры на крыльях у бабочек ты заметил? (ответ Вани.) Молодец.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы  бабочки.  Мы очень любим цветы. И сейчас полетим на цветочную поляну.  

Физкультминутка «Бабочки».

Крылья пёстрые мелькают,     (Выполняют движения

В поле бабочки летают.          в соответствии с текстом)

Раз, два, три, четыре.

Полетели, покружились,

На полянку опустились.

Воспитатель: Ребята, а как бабочки спасаются от врагов? (ответ Коли.)

Воспитатель: Маскируются на растениях яркой краской крыльев.

Дети подходят к поляне, где очень много красивых цветов. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Спрячь бабочку». Дети выбирают бабочку и прячут в цветках. Будьте внимательны. Каждая бабочка должна сесть на домик своего цвета. (Звучит тихая музыка.) Давайте расправим крылья: полетаем и спрячемся. Много цветов у нас ещё остались без бабочек , хотите нарисовать?

Воспитатель: Сегодня попробуем нарисовать бабочку необычным способом. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия».  предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Садитесь на стульчики. (Дети занимают свои места за столами). Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой левой накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра сгиба к краям листа. Так дорисовывать можно много раз, добавляя новые штрихи к её образу. Теперь приподнимаем листок. Посмотрите, как красиво получилось. (показ воспитателя).

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика.)

Бабочка-капустница

Над цветком летала.

Весело порхая,

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг другу, пальцы прямые. Легкими, но резким движением рук  в запястьях имитировать полет бабочки).

Воспитатель: Мы с вами превращаемся в художников. Приступаем к работе.

(Дети работают, звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, необычные бабочки у нас получились.

Ребята пока сохнут ваши работы,  поиграем в одну игру         «Бабочка, гусеница, куколка». (По сигналу ведущего «Бабочки»  летают. По сигналу «Гусеница» ползают на четвереньках. На сигнал «Куколка» замирают на месте».)

А теперь берите свои  бабочки и отправим их на цветочную поляну. Сколько разноцветных бабочек слетелось на нашу поляну.

Рефлексия.

Что вам больше понравилось?

У всех получилось нарисовать бабочку?

Как называется способ, которым мы сегодня нарисовали бабочку?

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...