Образовательная деятельность "Красота в природе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Барсукова Наталья Александровна

С элементами ниткографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_krasota_v_prirode.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красота в природе» (в зимнее время года)

Цель: показать детям красоту природы в зимнее время года.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к своей родине

2. Воспитывать интерес к зимней природе.

3. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетание зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

3. формировать умение рисовать нетрадиционным методом, передавая колорит зимы.

4. Развивать воображение, творчество

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукции по картине «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковского «Времена года»)

Материалы и обородывание: видео, клубок, следы животных на покрывале, шаблоны деревьев из бархатной бумаги, мелконарезанные нити белого цвета, клубочки с сюрпризом для детей, нити на фетре, картина с обитателями леса, 2 колонки (звуки птиц, музыка Чайковского) , 3 флешки, стол для деревьев.

Ход ОД:

  1. Оргмомент:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель в образе Зимы с белым клубочком слайд морозное окно

- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

- Ребята, а вы узнали меня? кто я такая? (Снегурочка, зима)

 -Раз много ответов, тогда послушайте мою загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки,

Назовите время года,

Где морозная погода?  (зима)

- Я - Волшебница зима

По полям по лесам прошла

В гости к вам в детский сад пришла.

-Вы любите зиму? (да). -А что вы любите делать зимой?

 - Ой, как здорово, ребята, как много у вас разных зимних забав.

2. Основная часть

- А ещё в зимнее время природа очаровывает своей сказочной красотой. И сейчас я хочу вас пригласить в зимний лес, чтобы полюбоваться красотой природы. Подумайте, какой волшебный предмет нам поможет оказаться в лесу? (ответы детей).

-А как вы думаете, а волшебный клубок может нам помочь?

- Давайте встанем в круг и будем передавать клубок друг другу. (передаем клубок под слова)

Итак начинаем:

Раз, два, три,

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Нам клубочек помогает,

Двери в сказочный лес нам отворяет.

слайд лес

- Спасибо, тебе клубок, что помог нам добраться. Посмотрите, ребята, какая сказочная красота вокруг. Мне очень здесь нравится. Вам нравится зимний лес? (да) А давайте, вспомним какие деревья растут в лесу? (дубы, березы, ели…)

- ребята, а как вы думаете, какое из названных деревьев является символом России?

 - Правильно, береза — это символ России. О русской березе многие поэты написали стихотворения. Послушайте отрывок из стихотворения Инессы Агеевой:

Белоствольная береза

Символ Родины моей

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

На просторах нашей родины растет много разных деревьев и они красивы в любое время года.  

-Ребята, а почему ветки деревьев такие белые?  (иней, много снега)

— Это я зима укрыла снегом деревья от мороза. А снежным покрывалом укрыла землю. Кажется, лес молчалив… но, если прислушаться… можно услышать пение птиц… и даже увидеть таинственные знаки? (Указываю на покрывало со следами)

- Интересно, какие обитатели леса могли оставить следы на снегу?

Посмотрите, внимательно чьи это следы?  (заяц, волк, лиса)

- какие подсказки вам оставили животные? (мех на следах)

Белый мех у кого? Рыжий мех у кого? А серый?

- Ребята, а медведь живет в лесу? (да)

- а почему тогда его следы мы не увидели на снегу? (ответы детей)

Если медведь назван:  А что-то следы медведя я не вижу на снегу?

- да, ребята, есть животные, которые зимой впадают в спячку, и медведь в том числе.

 - Мороз невелик, стоять не велит. Чтобы вы не замерзли, ребята, предлагаю вам согреться.

Физминутка

Вот так холод, вот мороз (трем щеки)

больно щиплет нос (дотрагивается до носа)

чтоб согреть его скорей надо потереть сильнее,

в своих тёпленьких сапожках

мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее.

Мы с морозом подружились, как снежинки Закружились.

- Согрелись, ребята? Пришла пора возвращаться в детский сад. У меня для вас там сюрприз. Передаем волшебный клубок по кругу.

Раз, два , три,

Ты катись-катись клубок

Через поле во лесок

Только сильно не спеши

в детский сад нас приведи

слайд морозное окно

— Вот, ребята, мы и в детском саду. Спасибо тебе, клубок. Присаживайтесь, ребята. Ребята, я очень люблю красоту зимней природы. Для того, что любоваться ею каждый день решила я, ребята, создать картину зимнего леса. Скажите, а чем вы рисуете свою картину? (красками, карандашами, фломастерами)

-А ведь я волшебница Зима и свою картину я начала создавать с помощью волшебной нити. Но не успела?

- Посмотрите, ребята, что у меня получилось. (обращение к картине). Скажите, а что я успела изобразить на картине? (Волка, зайца, лису, сугробы….)

- Как вы думаете, чего же не хватает в моей картине? (деревьев)

-Конечно, же деревьев. Поможете мне?

Я приготовила для вас шаблоны разных деревьев. Так как лес у нас зимний, то и деревья мы должны укрыть снегом от мороза. А для этого мы будем брать волшебные мелконарезанные нити, которые находятся у вас на столах и плотно покрывать ими деревья.

(видео объяснение)

!!! Обратите, внимание, покрыта только крона дерева.

- Подойдите к столу и выберите себе одно дерево, которое вам понравится. Приступайте. Музыка.

Дети выкладывают деревья.

- Кто укрыл дерево может подойти и разместить на картине.

- Пока, ребята, выполняют задание.  Мы с тобой ____________ нарисуем на картине снег. Берем по одной пушистой нити и прикладываем к картине.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

падает ложится.

- Посмотрите, какой чудесный зимний лес у нас получился. Мне очень нравится, а вам, ребята? (да) Давайте, придумаем название картине?

- А можно назвать: «Красота зимней природы»

 Подведение итогов

-Скажите, ребята, а что необычного в картине? Чем мы ее изображали? (нитями)

-Вам понравилось рисовать волшебными нитями? (да) Вспомним, где мы сегодня были?

- Мне очень понравилось с вами общаться, но пора мне ребята, прощаться. И хочу, подарить вам, в память о нашей встрече волшебные клубочки с сюрпризом. Когда вы размотаете нить, найдете, то, без чего зимы не бывает.

Спасибо вам, ребята, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"

Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...