Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kotik.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

     

Ход НОД:

Организационная минутка «Друг»

Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята послушайте загадку.

Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит (Кошка).

Раздается «Мяу- мяу»

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать,но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять котят»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями. Теперь у меня котенок стал пушистым.

После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе).

Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята.

Кошка: Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель:Ребята,какие разноцветные котята у вас получились! Вам понравилось рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем рисовали шерстку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Легко ли было рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»

Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ     ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы                   тему «Цыплён...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»

Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»                 Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»

Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"

                                              Тема занятия «Листопад&raq...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема: "Волшебный дождик"...