Кружок по изобразительной деятельности для младшей группы «Гномики»№2 «Маленькие волшебники»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Батталова Татьяна Анатольевна

Цели: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

- чередовать предметы по цвету, форме, величине.

-учить создавать коллективные работы.

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_risovaniyu.docx686.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу паспорт кружка по изо в детском саду

Кружок по изобразительной деятельности

для младшей группы «Гномики»№2

«Маленькие волшебники»

 Разработала  воспитатель: Батталова.Т.А.

                                                                                                                       

Картинки по запросу паспорт кружка по изо в детском саду

г. Канск  2022г.

Актуальность

        В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2- 3лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).

Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие волшебники» с детьми 2 лет.

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия аппликацией и рисованием при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Картинки по запросу картинки по изо в детском саду

Картинки по запросу картинки по изо в детском саду

Цели: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

- чередовать предметы по цвету, форме, величине.

-учить создавать коллективные работы.

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.

«Карапузики в искусстве»

Картинки по запросу картинки с детьми художники

Картинки по запросу картинки по изо в детском саду

Перспективный план работы кружка

«Маленькие волшебники»

Картинки по запросу картинки по изо в детском саду

Сентябрь

занятие

цель

1

«Бабочки, которых я видел летом»

 Закрепить умение использовать технику ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией ( на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

2

«Осенний хоровод»

Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции. 

3

«Ёжики»

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью» Учить дополнять изображение подходящими деталями

4

Коллективная работа

Учить детей оставлять отпечатки ладошек на ватмане. Развивать аккуратность.

Октябрь.

занятие

цель

1

«Кап-кап дождик»

Рваная аппликация .  Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

2

 «Мой веселый, звонкий мяч»

Приклеивание круглых форм на горизонтальную линию. Развивать аккуратность в работе с клеем.

3

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток .  Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

4

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Ноябрь.

занятие

цель

1

«Волшебные листочки»

Учить детей закрашивать вырезанные формы.

Развивать пространственное мышление.

2

Солнце в тучках 

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон.

3

Платок для матрёшки

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию : к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета.

4

 Наши пальчики играют.

Рисование путем отпечатывания пальчиков. Развитие мелкой моторики рук координации движений.

Декабрь

занятие

цель

1

«Снежок порхает,  кружится»

(пальчиком)

Создание образа снегопада с помощью пальчиками гуашевой краски белого цвета, закрепление приема ставить отпечатки пальчиков, развитие чувства цвета и ритма.

2

Рисование пальчиками «Мои рукавички»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Составлять узор, развивать фантазию , воспитывать аккуратность.

3

«Праздничная ёлочка»

(аппликация, бумажная пластика»

Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.

4

 «Снеговик»

(аппликация из ватных дисков)

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Январь

занятие

цель

1

Сугробы, снег на деревьях

 (аппликация)

 Учить детей отрывать маленький кусочек ваты от большого куска и приклеивать на лист.

2

«Моя шапочка»

Упражнять, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Отворот шапочки украсить резанными нитками.

3

Покормим птичек (Пластинография)

закреплять умение детей аккуратно раскатывать пластилин в   комочки небольшого размера, прикреплять к картону комочки; формировать интерес и положительное отношение к лепке.

4

Зимние узоры

Знакомить с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

Февраль

занятие

цель

1

Аквариум

(Коллективная работа)

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство – делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

2

 «Веселый Цирк»

  Учить детей рисовать кистью шары которыми жонглирует клоун, закрепить цвет, форму. Учить чередовать шары.(1 большой шар)

3

Изготовление подарков к 23 февраля «Галстук для папы»

 Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

Воспитывать уважение к папе.

4

Шарфик для куклы

 Рисование путем прикладывания кончика кисти к готовой форме.

Март

занятие

цель

1

Цветы в подарок маме

Учить детей создавать красивую композицию из 

Ладошек развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

2

Травка зеленеет.

Объемная аппликация с применением техники печатания ладошкой, заполняя отпечатками всю поверхность листа.

3

 «Мимоза» (рисование)

 Учить детей рисовать тычками, создавать форму цветка. Радоваться от полученного результата

4

Солнышко

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Апрель

занятие

цель

1

«Колобок покатился по лесной дорожке»

(аппликация с элементами рисования)

Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изо-деятельности.

2

Аппликация из геометрических фигур «Ракета летит в космос»

Коллективная работа

Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

3

Цыплята (из жатой бумаги)

Учить детей приклеивать комочек жатой бумаги

На основу листа. Развитие мелкой моторики рук .

Воспитывать интерес к аппликации.

4

Аппликация  «Ковер из весенних цветов»

 Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

Май

занятие

цель

1

Первомай

(коллективная работа)

упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма

2

«Дети – цветы жизни!»

(аппликация, коллективная композиция)

. Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

3

Одуванчики в траве

 (Рисование)

Учить детей рисованию тычками, создавая форму цветка.

4

Гусеница

 (аппликация из дисков)

. Продолжать учить  наклеивать друг к другу диски ,  дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Проектно-исследовательская деятельность в 5 группе «Гномики» «Мы маленькие волшебники»

Презентация совместной деятельности с детьми раннего возраста....

Кружок по изобразительной деятельности в старшей группе "Акварельки"

Цель:- Знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения;- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования;- Организация досуга детей. За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....

Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Мы волшебники».

Использованные современные образовательные технологии:информационно-коммуникационные технологии;игровые технологии.Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е.Ю.Цель: развивать умение ...