Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом "Нарисуем ёжику иголки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели: НОД 

·прививать любовь к рисованию;
·закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)
·помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
·развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_2_ml.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект по рисованию нетрадиционным способом для детей второй младшей группы « Нарисуем ежику иголки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовила: воспитатель 1кв. категории Деревскова Марина Павловна

Слайд 2

Цели: прививать любовь к рисованию; закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик) помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой. развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные : Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; Развивающие: Развивать мелкую моторику Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ; Воспитывать аккуратность и усидчивость. Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Материалы: игрушка – ежик пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета; вилки; неполное изображение ежика на альбомном листе (без иголок, только мордочка и лапки); салфетки. Предварительная работа: дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Слайд 3

Ход НОД: (Воспитатель с детьми заходят в группу) На поляне под деревом стоит корзина, накрытая салфеткой. Дети садятся возле дерева. Воспитатель: Ребята , вы хотите узнать, что находится в корзинке? Дети : Да . Воспитатель: Послушайте загадку : Лежала под ёлками подушка с иголками, Лежала, лежала да как побежала! Ребята, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей )

Слайд 4

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям). Дети : Ежик. Воспитатель : Да, ребята, ежик! А где он живет, как вы думаете? Дети : В лесу. Воспитатель : Правильно, ребята. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Слайд 5

Дети : Колючий. Воспитатель : Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа? Дети : Нет, он колючий. Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул. Воспитатель : А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком? Дети : У него много колючих иголок. Воспитатель : Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает? Дети : Издает звуки. Воспитатель : А как ежик издаёт звуки? Дети : Пых – пых! Воспитатель : Ребята , ежик хочет нам рассказать что-то: Ёжик: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть ». Воспитатель : Ребята , а вы хотите поиграть с ежиком. Дети : Да.

Слайд 6

Физкультминутка: (Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем ). Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да. Соединяют ладошки, растопырив пальчики. Был клубочком и без ножек, да-да-да. Приседают, обнимают колени. Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают. Не умел он топать топ-топ-топ. Топают. Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг, Прыгают. А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. Качают головой. В лес зайчата приходили да-да-да. Прыгают, как зайчики И ежа всему учили да-да-да. Машут указательным пальчиком . Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. Движения повторяются. Научили топать: топ, топ, топ, Научили прыгать: прыг, прыг, прыг. А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.

Слайд 7

Ежик : Как хорошо мы поиграли, спасибо вам, ребята. Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть. Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей? Дети: Да. Воспитатель : А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. ( Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Слайд 8

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, чего нет у ежей? Дети : У них нет иголок. Воспитатель : Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам? Дети: Нарисуем иголки. Воспитатель (показывает на доске способ выполнения работы, общаясь к детям) : Воспитатель : Да ребята, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Дети присаживаются за столы. Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте мы с вами разомнем наши пальчики. Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой) На клубочек он похож У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень, очень колкие Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку) Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень, очень колкие.

Слайд 9

Воспитатель : Ребята , давайте вспомним технику безопасности при работе с вилкой. Нельзя размахивать острыми предметами, нельзя направлять острые предметы в свою сторону, а также в сторону окружающих, после работы сразу убрать предметы в предназначенные для них места. Воспитатель : Молодцы, а теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинке ежа . Дети работают (звучит спокойная музыка)

Слайд 10

Воспитатель : Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам? Дети : Иголки. Воспитатель: А чем мы рисовали? Дети : Вилками . Воспитатель : Какого цвета была краска? Дети: Черная. Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями. Воспитатель : Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес. В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким: «Не бери ежа с собой, Отпусти его домой Ежик даже смелый самый Хочет жить с ежихой мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам «Птичка» средняя группа

Конспект НОД  по рисованию нетрадиционным способам средняя группа...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Веселые кляксы"

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....