Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (вилкой) «Нарисуем ежику иголки» возраст 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_vilkoy_2_ml_gr.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (вилкой)

«Нарисуем ежику иголки»

возраст 3-4 года

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: формирование у детей интереса к изобразительному искусству посредством использования нетрадиционной техники рисования – с использованием вилки как инструмента.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Формировать внимание, зрительно-моторную координацию и зрительное восприятие, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой.
  4. Стимулировать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом.

Материалы: игрушка – ежик; корзина, накрытая салфеткой, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки.

Ход занятия

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель: лежала под ёлками подушка с иголками, лежала, лежала да как побежала!

Ребята, какого зверька мы знаем с иголками?

Дети: ежик.

Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям

Воспитатель: да, это ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: у него много колючих иголок.

Воспитатель: ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, давайте представим, что у нашего ёжика много друзей-ежат. Хотите помочь ему их найти?

Дети: да!

Воспитатель: отлично! Проходите к столам. (На столах листы с нарисованными ёжиками без иголок). Посмотрите, какие у нас ёжики! Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы они стали красивыми и колючими?

Дети: нарисовать иголки!

Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям): Ребята, сегодня у нас будет необычный урок рисования! Мы будем использовать вилки вместо кисточек, чтобы нарисовать иголки для нашего ежика. Посмотрите, как я обмакиваю вилку в черную краску и создаю колючки на его спинке. Я хочу, чтобы иголки покрывали всю спинку ежика. Какой красивый колючий ежик у нас получается!

        А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Дети: черные.

Воспитатель: скажите в какой руке мы держим вилку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: как правильно набирать краску на вилку?

Дети: окунать.

Дети выполняют задание

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Воспитатель: ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: иголки.

Воспитатель: а чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: черная.

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: ежику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Рисование зонтиков»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).Задачи:- Овладение...