Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (вилкой) «Нарисуем ежику иголки» возраст 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (вилкой)
«Нарисуем ежику иголки»
возраст 3-4 года
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель: формирование у детей интереса к изобразительному искусству посредством использования нетрадиционной техники рисования – с использованием вилки как инструмента.
Задачи:
- Расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать внимание, зрительно-моторную координацию и зрительное восприятие, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой.
- Стимулировать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом.
Материалы: игрушка – ежик; корзина, накрытая салфеткой, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки.
Ход занятия
На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель: лежала под ёлками подушка с иголками, лежала, лежала да как побежала!
Ребята, какого зверька мы знаем с иголками?
Дети: ежик.
Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям
Воспитатель: да, это ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: у него много колючих иголок.
Воспитатель: ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, давайте представим, что у нашего ёжика много друзей-ежат. Хотите помочь ему их найти?
Дети: да!
Воспитатель: отлично! Проходите к столам. (На столах листы с нарисованными ёжиками без иголок). Посмотрите, какие у нас ёжики! Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы они стали красивыми и колючими?
Дети: нарисовать иголки!
Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям): Ребята, сегодня у нас будет необычный урок рисования! Мы будем использовать вилки вместо кисточек, чтобы нарисовать иголки для нашего ежика. Посмотрите, как я обмакиваю вилку в черную краску и создаю колючки на его спинке. Я хочу, чтобы иголки покрывали всю спинку ежика. Какой красивый колючий ежик у нас получается!
А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Дети: черные.
Воспитатель: скажите в какой руке мы держим вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
Дети выполняют задание
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Воспитатель: ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: иголки.
Воспитатель: а чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: черная.
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: ежику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
Нетрадициооный способ рисования...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы « Ёжику нарисуем иголки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Рисование зонтиков»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).Задачи:- Овладение...
