Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"

данный мастер-класс проводился с педагогами в рамках Муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года 2023"

Цель:

Научить приёмам правополушарного рисования в процессе знакомства с народными промыслами в рамках системы работы по патриотическому воспитанию

Задачи:

  • Знакомство с техникой правополушарного рисования
  • Обучение приёмам правополушарного рисования
  • Формирование интереса у педагогов к технике правополушарного рисования с целью дальнейшего применения при знакомстве с художественными промыслами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс19.59 КБ
Файл Презентация к мастер-классу1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Жостовский поднос в правополушарной технике»

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Жостовский поднос в технике правополушарного рисования.»

СЛАЙД 2 Но прежде чем мы с вами приступим к процессу освоения приемов данной техники, расскажу я вам историю.

СЛАЙД 3 Было это давно…В 19 веке, один молодой купец по фамилии Петров, проживавший в Москве, решил открыть свою фабрику-мастерскую по изготовлению металлических подносов с росписью неповторимых букетов. А узнал он о таком деле от первооткрывателей этого промысла – семьи Вишняковых, которые уже в 1825 году энтакую фабрику создали.

СЛАЙД 4 Так вот, прознал купец Петров, что художники-мастера проживают в селе Жостово, и передают из поколения в поколение тайны своего мастерства. А наш купец, удалой молодец, решил сыскать себе художниц-мастериц из того села.  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…И вот наконец доехал он до того села Жостова и собрал самых искусных мастериц в одной горнице и сказал: Покажите мне свое мастерство – распишите к утру мне посуду, девицы-красавицы. И выберу я из вас двоих мастериц.

Посовещавшись, девицы пригласили к себе главную художницу на селе, знавшую все секреты, и попросили им открыть все тайны. СЛАЙД 5 Вот Екатерина и говорит им: что для росписи им нужно рисовать не умом, а сердцем и душой. Забыть печали, запреты. Да секреты открою вам: надо иметь при себе кисти особые, да краски свежие, и приемы использовать разные. СЛАЙД 6 Но самый главный прием – это звуками сопровождать свои мазки. Для начала выберите себе основу для рисования из имеющихся.

СЛАЙД 7 Первый приём слушайте - возьмите толстую сухую кисть-щетину, постучите ею об стол со словами тюк-тюк, распушите. Макните в зеленую краску, и от середины основы, нужно натыкать три зеленых облачка – вправо, влево и внизу, не забывая говорить тюк-тюк. Этой же распушенной кистью макаем в белую краску, и поверх зеленого тюкаем белым цветом. После этого берем тонкую кисть, и между облаками рисуем усики бабочки – получится три усика, а вот 4 и 5 вы нарисуйте там, где душа вам говорит, со словами вжииик. И сразу же сверху, пощекотали их белой краской.

СЛАЙД 8 А вот еще один секретный прием - берем главную свою кисть – руку, макаем пальцем в желтую краску - и рисуем три солнышка между листочками. И маленькой кисточкой рисуем четыре солнышка от них – прым… А теперь надо добавить братьев-лучиков между этими четырьмя, да много лучиков, со словами прым-прым, прым… Что у нас с вами получилось?

СЛАЙД 9 и третий приём - вытираем большую кисточку салфеткой, и максимально глубоко макаем в красный цвет, и будем делать плюхи. В самом центре, между тремя листочками, шлепаем плюхи – со словами – шлеп..крутя основу. Тонкой кистью макаем в черный цвет и пощекочем красные плюхи по краям – бжик,бжик…. Добавляем черные точки в серединку..Что получилось? И теперь другая мастерица делает такие же движения. СЛАЙД 10 Если вы чувствуете, что ваша кисточка тянется нарисовать где-то еще , не останавливайтесь

Чтоб ваш поднос был неповторим, каждый из вас сам сделает свою обводку-рамку по краешку основы.

СЛАЙД 11 А теперь давайте посмотрим, да покажем друг другу на ваши работы. –узнали ли вы что новое, мастерицы

Пригодятся ли вам секретики-приемы мои в дальнейшей работе ?

А купец Петров не смог выбрать двоих и взял  всех мастериц на работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Медвежонок» МАСТЕР-КЛАСС Жостовский поднос в технике правополушарного рисования в оспитатель Лопатина Екатерина Александровна

Слайд 2

Цель мастер-класса: Научить приёмам правополушарного рисования в процессе знакомства с народными промыслами в рамках системы работы по патриотическому воспитанию

Слайд 3

Задачи мастер-класса: Знакомство с техникой правополушарного рисования Обучение приёмам правополушарного рисования Формирование интереса у педагогов к технике правополушарного рисования с целью дальнейшего применения при знакомстве с художественными промыслами

Слайд 4

Жостово

Слайд 5

Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы . Можно начать рисовать с любого места. Рисование ведется от детали к целому. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Термин « правополушарное рисование » появился благодаря американскому профессору Бетти Эдвардс . Технология предполагает «отключение» левого полушария и рисовать только с помощью правого — интуитивно, легко и свободно, как это делают дети. По мнению основоположницы метода Бетти Эдвардс и преподавателей правополушарного рисования, такой подход помогает: справиться со страхами и творческими блоками; получать удовольствие от творчества; расслабиться; перестать критиковать себя и фокусироваться на недостатках своих рисунков; развить мелкую моторику и воображение;

Слайд 6

Условия и приёмы рисования ПРИЕМЫ Прием тычка, шлепка Звуковое сопровождение процесса рисования рисующим Прием рисовать пальцами – как главной кистью человека Рисовать вверх тормашками Выходить за границы листа Рисовать под музыкальное сопровождение Рисуем абстрактное УСЛОВИЯ Свежие, новые краски Практически без использования воды Салфетки Кисти – щетина плоская № 8,10 Синтетика круглая № 1,2 Плотная бумага

Слайд 7

Приём № 1 – рисование тычком

Слайд 8

Приём 2 - рисование пальчиком

Слайд 9

Приём 3. Рисование шлепком, плюхом

Слайд 10

Козлова С.А. - Доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой дошкольной педагогики МГПУ, заслуженный учитель РФ, академик Международной педагогической академии Определила условия и средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий развития патриотических чувств ребенка она считает создание определенной обстановки вокруг него. Основными средствами воспитания любви к Родине С.А. Козлова считает художественное слово, музыку, изобразительное искусство, так как они помогают детям эмоционально воспринимать окружающее. Наиболее эффективными в формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств являются художественные средства .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...

Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

    Правополушарное  рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскр...

Применение техник правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии ребенка

Особенности метода правополушарного рисования и некоторые приемы в работе с детьми....

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...