Художественно-эстетические развитие в старшей группе "Необычные цветы" (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Необычные цветы»
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;
- трубочки для коктейля;
- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);
- фломастер синего цвета;
- листы бумаги формата А4;
- разведенная гуашь разных цветов;
- ложечки;
- стакан непроливайка с водой;
- салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких волшебников из сказок вы знаете? (Ответы детей).
-Почему я не волшебник?!
Мне бы палочку достать
И магический учебник…
Вот была бы благодать!
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано?
Воспитатель: Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она испортила мой рисунок. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. Давайте посмотрим, что же еще написала нам фея в письме.
«Для того, чтобы мне помочь вам нужно поиграть с облаками. Превратить их в различных забавных животных».
Воспитатель: Закройте глаза, представьте голубое небо, по которому плывут облака. Открывайте, а вот и первое чудо!
(пока дети закрыли глаза воспитатель развешивает на мольберте заранее нарисованные облака в файлах)
Воспитатель: Это же облака! Но посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте совершим волшебство и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?
(Дети отвечают, и воспитатель дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).
Воспитатель: Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша фея уже не так грустит. Но как вы думаете чем мы можем еще ее развеселить?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.
Физминутка:
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычные цветы.
(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).
(Пока дети рисуют воспитатель меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).
Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли феи и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
- Вокруг себя повернись
И в детский садик возвратись!
Ребята где мы с вами сегодня побывали? А что научились рисовать? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год
Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...