Интегрированные занятия с детьми НОД "Что такое - Дружба!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

 

Педагогическое мероприятие с детьми

 НОД «Что такое – Дружба!»

 

 

Составила и провела:

Воспитатель

Васильева Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

2022 уч. год

 

Тема ОС: «Что такое – Дружба!»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: социально – ориентированная и продуктивная деятельность

Возрастная группа:

вторая младшая группа

 

Культурно – смысловой контекст

Строим дом дружбы для зверей.

Цель:

Развитие представлений о дружеских взаимоотношениях.

 

Задачи:

 

Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность.

 

Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас.

 

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

 

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое дружба».

Рассмотреть картинки «Ситуации о дружбе»,

Выучить стихотворение о дружбе.

Вырезать ладошки детей из цветной бумаги.

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Правило дружбы».

- Музыка «Дружба крепкая»

- карточки с изображением ситуаций о дружбе;

- красочный конверт;

- письмо в конверте;

- заготовка для аппликации «Солнышко» 1 – грустное солнышко, 2 – солнышко улыбается;

- лучики ладошки детей (лучики желтые, оранжевые, красные);

- клей карандаш 6 шт;

- кубики 4 шт;

- треугольник - крыша.

   

 

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу под муз. сопровождение «Дружба крепкая», здороваются с гостями.

- К тебе я обращаюсь друг,

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

Акцентирование внимание на гостях и здороваются с ними.

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (10 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

- Какое сегодня чудесное утро! Слышите кто – то к нам стучится. Давайте посмотрим.

- Ребята, нам пришло письмо давайте его прочитаем.

 

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам нужна ваша помощь!»

 

- Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?

    Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик — это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

 

Дети обращают внимание на письмо и слушают, что в нем написано.

 

 

 

 

 

 

Соглашаются помочь лесным жителям

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

Первое задание Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Я буду вам задавать вопросы, если ответ «Хорошо» - вы хлопаете в ладоши, а если «Плохо» - вы топаете ногами.

- Друга стоит обижать?

- Другу нужно помогать?

- Друга нужно разозлить?

- А улыбку подарить?

- Мы научимся играть?

- Ну, а споры разрешать?

- Нашей дружбой дорожить?

 - Будем крепко мы дружить?

 

   - Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.

Воспитатель дает первый кубик детям.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и выполняют упражнения).

Нет – нет – нет…

Да –да – да…

Нет – нет – нет…

Да –да – да…

Да –да – да…

Да –да – да…

Да –да – да…

Да –да – да…

 

Кладем первый кубик на платформу для дома «Дружбы».

 

Заинтересовать детей игрой. Выполняют движения по тексту.

 

 

 

Открытие детьми нового знания

 

Второе задание «Правила дружбы»

(рассмотрим картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы).

- А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

- Что же надо делать, чтобы не ссориться?

- Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

1. Делиться с друзьями.

2. Не обижать друг друга и не драться.

3. Помогать своим друзьям

4. Быть вежливым и приветливым.

 

- Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили второй кубик.

Третье задание «Стихи о дружбе».

-  Ребята, мы получим, еще один кубик для домика, когда расскажем, стихотворение о дружбе. Вы знаете, стихи о дружбе?

 

-  Мы получили с вами третий кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы!

Воспитатель дает третий кубик детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).

 

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.

 

 

 

Кладем второй кубик на платформу для дома «Дружбы»

 

Дети рассказывают стихотворения.

Лера Филимонова:

Дружат с солнцем ветерок, а роса с травой.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобой»

Колодина Алена:

Все с друзьями пополам поделиться рады!

Только ссорится друзья никогда не надо!

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).

 

 

 

Рассматриваем презентацию, разбираем правила дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворений наизусть.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутка и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

«Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик-чик

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегаем кругом».

 

Дети самостоятельно выполняют движения.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

Четвертое задание. «Солнышко для лесных зверей»

- Ребята, что это у нас такое? (Показывает плакат с изображением солнышка грустного).

- Солнышко, почему-то грустное?

- Ребята, что можно сделать, чтобы наше солнышко засияла ярко, ярко и улыбалось.

- Правильно, у нашего солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.

- Давайте с вами с помощью клея, приклеим лучики. (Лучики, ладошки детей).

Практическая работа детей.

- Смотрите, какое солнышко у нас получилось: теплое, доброе, приветливое – как дружба!

И это солнышко мы с вами отправим лесным жителям. И передадим своё дружеское тепло всем лесным жителям, чтобы они помирились и больше не ругались, жили в мире и согласии.

Воспитатель дает четвертый кубик детям.

Приносит крышу, отдает детям.

 

-  Мы получили последний кубик и теперь можем построить дом Дружбы!

- Смотрите, какой домик «Дружбы» у нас получился для лесных зверей.

- Звери, будут очень довольны, у них снова есть домик «Дружбы», они теперь в нем будут жить все вместе!

 

 

 

Дети приклеивают, лучики солнышку.  Воспитатель при необходимости помогает, хвалит за сноровку, аккуратность.

 

 

Получается коллективная работа.

 

 

 

 

 

Из кубиков строят домик. И с вверху ставят крышу.

 

 

 

 

Применение ЗУН, при работе с бумагой и клеем.

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Ребята, что такое дружба?

- Что значит дружить?

- А вы умеете дружить?

- Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

 

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Педагогическое мероприятие с детьми

 НОД «Что такое – Дружба!»

Составила и провела:

Воспитатель

Васильева Ирина Николаевна

2022 уч. год

Тема ОС: «Что такое – Дружба!»

Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: социально – ориентированная и продуктивная деятельность 

Возрастная группа:

вторая младшая группа

Культурно – смысловой контекст

Строим дом дружбы для зверей.

Цель:

Развитие представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность.

Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое дружба».

Рассмотреть картинки «Ситуации о дружбе»,

Выучить стихотворение о дружбе.

Вырезать ладошки детей из цветной бумаги.

Оборудование:

- Ноутбук;

- мультимедиа;

- Презентация «Правило дружбы».

- Музыка «Дружба крепкая»

- карточки с изображением ситуаций о дружбе;

- красочный конверт;

- письмо в конверте;

- заготовка для аппликации «Солнышко» 1 – грустное солнышко, 2 – солнышко улыбается;

- лучики ладошки детей (лучики желтые, оранжевые, красные);

- клей карандаш 6 шт;

- кубики 4 шт;

- треугольник - крыша.

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

(дети заходят в группу под муз. сопровождение «Дружба крепкая», здороваются с гостями.

- К тебе я обращаюсь друг,

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Дети сосредотачивают внимание на педагоге.

Акцентирование внимание на гостях и здороваются с ними.

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап  (10 мин.)

Постановка проблемы и мотивация детей.

- Какое сегодня чудесное утро! Слышите кто – то к нам стучится. Давайте посмотрим.

- Ребята, нам пришло письмо давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам нужна ваша помощь!»

- Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?

    Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик — это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Дети обращают внимание на письмо и слушают, что в нем написано.

Соглашаются помочь лесным жителям

Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности.

Актуализация знании

Первое задание Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Я буду вам задавать вопросы, если ответ «Хорошо» - вы хлопаете в ладоши, а если «Плохо» - вы топаете ногами.

- Друга стоит обижать?

- Другу нужно помогать?

- Друга нужно разозлить?

- А улыбку подарить?

- Мы научимся играть?

- Ну, а споры разрешать?

- Нашей дружбой дорожить?

 - Будем крепко мы дружить?

   - Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.

Воспитатель дает первый кубик детям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и выполняют упражнения).

Нет – нет – нет…

Да –да – да…

Нет – нет – нет…

Да –да – да…

Да –да – да…

Да –да – да…

Да –да – да…

Да –да – да…

Кладем первый кубик на платформу для дома «Дружбы».

Заинтересовать детей игрой. Выполняют движения по тексту.

Открытие детьми нового знания

Второе задание «Правила дружбы»

(рассмотрим картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы).

- А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

- Что же надо делать, чтобы не ссориться?

- Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

1. Делиться с друзьями.

2. Не обижать друг друга и не драться.

3. Помогать своим друзьям

4. Быть вежливым и приветливым.

- Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили второй кубик.

Третье задание «Стихи о дружбе».

-  Ребята, мы получим, еще один кубик для домика, когда расскажем, стихотворение о дружбе. Вы знаете, стихи о дружбе?

-  Мы получили с вами третий кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы!

Воспитатель дает третий кубик детям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.

Кладем второй кубик на платформу для дома «Дружбы»

Дети рассказывают стихотворения.

Лера Филимонова:

Дружат с солнцем ветерок, а роса с травой.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобой»

Колодина Алена:

Все с друзьями пополам поделиться рады!

Только ссорится друзья никогда не надо!

Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).

Рассматриваем презентацию, разбираем правила дружбы.

Чтение стихотворений наизусть.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас я предлагаю сделать Физминутка и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

«Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик-чик

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегаем кругом».

Дети самостоятельно выполняют движения.

Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения)

Включение в систему знаний и повторение

Четвертое задание. «Солнышко для лесных зверей»

- Ребята, что это у нас такое? (Показывает плакат с изображением солнышка грустного).

- Солнышко, почему-то грустное?

- Ребята, что можно сделать, чтобы наше солнышко засияла ярко, ярко и улыбалось.

- Правильно, у нашего солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.

- Давайте с вами с помощью клея, приклеим лучики. (Лучики, ладошки детей). 

Практическая работа детей.

- Смотрите, какое солнышко у нас получилось: теплое, доброе, приветливое – как дружба!

И это солнышко мы с вами отправим лесным жителям. И передадим своё дружеское тепло всем лесным жителям, чтобы они помирились и больше не ругались, жили в мире и согласии.

Воспитатель дает четвертый кубик детям.

Приносит крышу, отдает детям.

-  Мы получили последний кубик и теперь можем построить дом Дружбы!

- Смотрите, какой домик «Дружбы» у нас получился для лесных зверей.

- Звери, будут очень довольны, у них снова есть домик «Дружбы», они теперь в нем будут жить все вместе!

Дети приклеивают, лучики солнышку.  Воспитатель при необходимости помогает, хвалит за сноровку, аккуратность.

Получается коллективная работа.

Из кубиков строят домик. И с вверху ставят крышу.

Применение ЗУН, при работе с бумагой и клеем.

3. Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия.

- Ребята, что такое дружба?

- Что значит дружить?

- А вы умеете дружить?

- Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Самооценка личностных достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспект занятия педагога-психолога "Что такое дружба"

Конспект занятия психолога «Что такое дружба»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о...

Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой

Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...