Конспект ОД по рисованию «Красивые флажки на ниточке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе

«Красивые флажки на ниточке»

 

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалыфлажки на ниточке (разноцветные); цветные карандаши, 1\2 листа бумаги А4 с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

 

Ход

Эммоциональный настрой: Доброе утро ладошки!

В гости к детям «приходит» собака Барбос и рассказывает, что у него завтра день рождения, к нему придут очень много друзей. Но, поскольку праздник будет на улице спрашивает у детей, как и чем можно украсить их весёлую полянку, чтобы получилось красиво и радостно

Для помощи предлагаю детям отгадать загадку:

- Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его готов?

Я и верный мой дружок,

Яркий маленький … (ответы детей - флажок).

 

В: - Молодцы, конечно, же это флажок. Но чтобы красивофлажком должно быть много. Барбос не успеет до завтра все украсить, он успел сделать только маленькую гирлянду. Чем мы можем помочь? (ответы детей) Конечно, мы можем флажки нарисовать. Рассматриваем с детьми форму флажков, обводим пальцем сначала по контуру, затем «рисуем» в воздухе такой флажок.

Показать пример из ткани (треугольные и квадратные флажки.)

Затем на магнитной доске, на большом листе (А4) демонстрирую как нарисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка, соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу-вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Предлагаю всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обращаю внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напоминаю, что для того, что бы у нас все получилось нам надо «разбудить» пальчики.

Физкультминутка:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

Все мы дружим много лет. Поднимают руку ладонью к себе,

и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы:

сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Обнимаем себя за плечи.

В процессе работы напоминаю, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства детей флажки будут готовы, показываю, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка.

 

Рефлексия

Рассматриваем с ребятами все рисунки и отметить аккуратно нарисованные и закрашенные флажки. В конце занятия прощаемся с Барбосом. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_krasivye_flazhki_na_nitochke.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе

«Красивые флажки на ниточке»

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалыфлажки на ниточке (разноцветные); цветные карандаши, 1\2 листа бумаги А4 с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Ход

Эммоциональный настрой: Доброе утро ладошки!

В гости к детям «приходит» собака Барбос и рассказывает, что у него завтра день рождения, к нему придут очень много друзей. Но, поскольку праздник будет на улице спрашивает у детей, как и чем можно украсить их весёлую полянку, чтобы получилось красиво и радостно

Для помощи предлагаю детям отгадать загадку:

- Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его готов?

Я и верный мой дружок,

Яркий маленький … (ответы детей - флажок).

В: - Молодцы, конечно, же это флажок. Но чтобы красивофлажком должно быть много. Нюша не успеет до завтра все украсить, она успела сделать только маленькую гирлянду. Чем мы можем помочь? (ответы детей) Конечно, мы можем флажки нарисовать. Рассматриваем с детьми форму флажков, обводим пальцем сначала по контуру, затем «рисуем» в воздухе такой флажок.

Показать из материала треугольные и квадратные флажки.

Затем на магнитной доске, на большом листе (А4) демонстрирую как нарисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка, соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать ниж-нюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу-вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Предлагаю всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обращаю внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напоминаю, что для того, что бы у нас все получилось нам надо «разбудить» пальчики.

Физкультминутка:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

Все мы дружим много лет. Поднимают руку ладонью к себе,

и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы:

сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Обнимаем себя за плечи.

В процессе работы напоминаю, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства детей флажки будут готовы, показываю, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка.

Рефлексия

Рассматриваем с ребятами все рисунки и отметить аккуратно нарисованные и закрашенные флажки. В конце занятия прощаемся с Барбосом. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспекат НОД "Про ниточку" для второй младшей группы

знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.• способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внима...

Рисование "Красивая чашка в горошек", занятие в 1 младшей группе "Солнышко"

Цель:Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).Задачи: 1) Приучать равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком; 2) Развивать мелкую мото...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...