Конспекат НОД "Про ниточку" для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Лебедева Ольга Сергеевна

знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

• способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

• создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру;

• развивать фантазию, умение придумывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nitkografii_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционной

техники «ниткографии»

во 2 младшей группе

«История  про ниточку и кисточку»

Воспитатель:

Лебедева Ольга Сергеевна

2018г.

Конспект занятия по рисованию 

с использованием нетрадиционной

техники «ниткографии»

во 2 младшей группе

«История  про ниточку и кисточку»

Цель:

• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

• способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

• создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру;

• развивать фантазию, умение придумывать сказки.

Материалы и оборудование: листы бумаги, гуашь основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), нарезанные нитки (длиной 20-25 см), кисточки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

 Сегодня, я расскажу вам необычную историю про Кисточку и Ниточку.

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка, а рядом с красками примостилась Ниточка.

Воспитатель рисует кисточкой на бумаге.

-Смотри, какая чудесная картина получается! – сказала Кисточка Ниточке.

Ниточка внимательно наблюдала за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску.

Воспитатель погружает ниточку в баночку с краской, затем вытаскивает её и кладёт на одну половину чистого листа бумаги.

-Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть. Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла.

Воспитатель накрывает ниточку другой половиной листа и прижимает рукой. Чистые концы ниточки остаются снаружи.

 -Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула. Потом она проснулась и тихонечко, чтобы не разбудить Лист, вылезла из-под него.

Потягивает ниточку вправо-влево, затем, продолжая придерживать лист, вытягивает ниточку наружу (можно просто открыть сложенный лист)

А когда Лист открылся, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка увидела этот рисунок и обрадовалась появлению новой художницы.

Мы с вами тоже будем рисовать с помощью ниточки. Но сначала разомнёмся.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Скачут, словно мячики

Прыжки на месте

Ножками топочут,

Весело хохочут

Топают ногами

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

(Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)

Дети садятся за столы, на которых стоят баночки с гуашью основных цветов, нарезанные ниточки, листы бумаги (сложенные пополам), кисточки по кол-ву детей, салфетки.

Воспитатель:

Теперь возьмите нить.

Опустите ниточку с помощью кисти в гуашь (можно взять 2, 3, 4 цвета).

Держим ниточку за кончики.

Теперь выложим окрашенную ниточку на одну половинку листа бумаги в произвольном порядке, как угодно вам.

Накроем сверху второй половинкой листа бумаги, прижмём ладошкой лист и ниточку.

  Держим ладошку на листе и перемещаем ниточку в разные стороны, а затем вытаскиваем её.

 Воспитатель контролирует весь процесс работы, оказывает помощь при затруднении.

      Откроем лист бумаги и посмотрим, что же у нас получилось. Давайте подумаем: на что это похоже?

Рассматривание рисунков и беседа о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...