Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белова Тамара Дмитриевна

лваыргщпрфж дшрпкцгщпжф дцпркцщпжф 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Цель: создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Задачи

Активизировать в речи слова: воздушный шарик, ниточка, названия цветов (красный, желтый, синий)

Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитывать усидчивость, интерес к рисованию

Демонстрационный материал. Кукла, изображение воздушных шаров с яркими ниточками.

Раздаточный материал. Бумага размером ½ альбомного листа с нарисованными шариками без ниточек, цветные карандаши.

Ход занятия

Игра на внимание в кругу:

Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)

Сюрпризный момент

- Ребята, а кто это у нас сидит на стульчике и грустит? Да это же кукла Маша. А почему ты такая грустная? Она мне сказала, что шла к своей маме на день рождения и несла ей в подарок красивые воздушные шары. Но подул ветер и шары улетели в небо. Маша, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.

- Ребята, поможем Маше? (Ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы шарики не разлетались? (Ответы детей)

- Правильно, нужно привязать к ним ниточки.

- Давайте присядем на ковер и посмотрим, как я буду дорисовывать ниточки. Что я буду дорисовывать? Давайте хором скажем (ниточки). Первый шарик у нас какого цвета? Давайте вместе скажем (синего). Значит и ниточка будет какого цвета? (синего). Я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Затем я провожу прямую линию от синего шарика сверху вниз не отрывая карандаш от листа.

- Попробуйте провести ниточку пальчиками вместе со мной.

- Какого цвета следующий шарик без ниточки? Скажем вместе (Красного)

- Карандаш какого цвета нам нужен (Красного)

- Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.

- У какого шарика еще нет ниточки? Скажем хором (Желтого)

- (Имя ребенка), ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?

- Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала (имя ребенка). Молодец!

Физминутка:

-А давайте поиграем с Машей чтобы она не грустила?

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» И уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».

И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

- А теперь вы нарисуете ниточки на всех остальных шариках, чтобы кукла Маша больше не смогла их потерять, но для начала разомнем наши пальчики. Встаем на ножки.

Пальчиковая гимнастика:

Шарики воздушные, (разводим руки широко в стороны)

Ветерку послушые! (быстро сжимаем и разжимаем пальцы)

Ветер дунул – и летят. (взмахиваем кистями рук, как крылышками)

Пусть летят, куда хотят! (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя)

Самостоятельная работа.

- Присядем на стульчики за столы. Что нарисовано на ваших листочках? Скажем вместе – воздушные шарики.

- Я помогла Маше. Теперь вы, помогите, дорисуйте ниточки к шарикам.

- Не забывайте, что к синему мы привяжем (нарисуем) - синюю ниточку, к красному – красную, желтому – желтую.

-Возьмем красный карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от красного шарика сверху вниз. (и т.д.)

(Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, как держат карандаш, оказывает помощь).

- Как много красивых ниточек получилось, Маша больше не расстраивается, вы молодцы!

Рефлексия:

- Ребята, кому мы помогали сегодня?

- Чем мы ей помогали?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Подарим наши рисунки Маше, а она отнесет их маме. Давайте попрощается с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...

Конспект НОД по рисованию "Привяжем к шарикам цветные ниточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» для детей младшей группе

Представляю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "привяжем к шарикам цветные ниточки" для детей младшей группы...