Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» для детей младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "привяжем к шарикам цветные ниточки" для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

для детей младшей группе

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.

Программные задачи:

- Учить детей правильно держать карандаш;

- рисовать прямые линии сверху вниз;

- вести линии неотрывно, слитно.

- активизировать в речи слова: воздушный, шарик, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий.

- развивать интерес к рисованию карандашами;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: карандаши синего, красного, желтого, зелёного цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров красного, синего и желтого цвета, мольберт, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, игры с шарами, чтение стихотворений про воздушный шарик.

Ход занятия:

Игра на внимание в кругу " Давайте вместе с нами"

Давайте вместе с нами     (Руки ставят на пояс)

Потопаем ногами,            (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши,      (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший!  (Разводят руки в стороны)

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это плачет зайчик. Он мне сказал, что белочка пригласила его на день рождения. Зайчик решил подарить ей красивые воздушные шары. Но когда он взял их в лапки, подул ветер и шары улетели в небо. Зайчик, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель:  Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что надо сделать, чтобы шарики больше не разлетались? Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, нам нужно привязать к ним ниточки.

Показ способов и приемов рисования:

Посмотрите, как я буду дорисовывать ниточки. Первый шарик у нас синего цвета, поэтому я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Ставлю карандаш к низу синего шарика и начинаю им вести по всему листу сверху вниз. Посмотрите, ниточка у меня получается ровная, прямая и длинная. У синего шарика есть ниточка.

Воспитатель:  Какого цвета следующий шарик без ниточки?

Ответы детей: Красного цвета.

Воспитатель:  Карандаш какого цвета нам нужен

Ответы детей: Красного цвета.

Воспитатель:  Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.

Воспитатель:  У какого шарика еще нет ниточки?

Ответы детей: Желтого.

Воспитатель:  Аня, ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?

Аня выходит к доске и рисует ниточку жёлтого цвета у жёлтого шарика.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала Аня. Молодец!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Теперь у всех шариков есть ниточки.

Пальчиковая гимнастика " Зайка прячется под сосной"

Этот зайчик - под сосной.

Этот зайчик - под другой.

(Сверху вторая выпрямленная ладонь накрывает зайку. Менять положение рук 3 - 4 раза.)

Самостоятельная работа:

Воспитатель:  Я помогла зайчику. Теперь вы, помогите зайчику, дорисуйте ниточки к шарикам.

Во время работы важно напоминать детям, что надо правильно держать карандаш, следить за осанкой детей.

Воспитатель:  Как много красивых ниточек вы нарисовали. Молодцы! Теперь зайчик может не бояться, что шарики разлетятся.

Игра " Воздушный шар"

С мамой в магазин ходили,         Идут по кругу, взявшись за руки

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,              Останавливаются, выполняют "пружинку"

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся,      Делают круг шире

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой                    Хлопают в ладоши

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел,             Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.

Да за дерево задел.

И лопнул.                                     Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:" Ш - ш - ш"

Воспитатель:  Ребята, зайчика ждет белочка. Давайте скажем ему " До свидания, зайчик!".

Рефлексия:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Помогли мы зайчику? Что мы сделали?

Молодцы! Вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».

Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...