Конспект ООД по рисованию в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию

Шубина Екатерина Александровна

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области

Конспект ООД по рисованию

 в средней группе

«Ёжик в осеннем лесу»

Составила:

воспитатель Шубина Е.А.

Котовск 2022г.

ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования – печать листьями и рисование по мятой бумаге, показать их выразительные возможности; побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- закрепить навык работы с гуашью, кистью.

- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы  цветной бумаги формат А4, гуашь,  кисти: толстая и тонкая, банка с водой, клеенка, салфетки, листья деревьев ( дуб, клен, осина и др.), белая бумага у всех детей для пробы,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  - наблюдение за деревьями на прогулке                

  - знакомство с нетрадиционными  техниками рисования – печать листьями и рисование по мятой бумаге, рассматривание образцов;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Я предлагаю вам закрыть глазки. Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (звучит музыка звуки леса)

- Что вы представили?

- Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, оранжевых, багряных (на полу разложены осенние листья из бумаги)

Вот художник, так художник

Все в лесу позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

-  Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим (дыхательное упражнение)

- Шорох листвы, звуки шипения ежика.  

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

- Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

 Похож на елку,

Весь в иголках. (ежик)

- Давайте все вместе посмотрим, где он спрятался. Дети находят ежика.

- Посмотрите, какой он красивый.  Потрогайте его.

- Чем отличается еж от других животных? (Колючками)

- А для чего они нужны колючки?  ( ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)

- Ой, что-то еж мне хочет сказать на ушко!

- Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В нашем лесу есть мастерская.  Давайте мы нарисуем нашему ежу друзей в осеннем лесу (дети подходят к столу воспитателя)

- Сегодня мы с вами вспомним такой  способ рисования, как печать листьями.  На что похож листочек? Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (ствол дерева).

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

 Дождик, дождик              -стучат  пальчиками поочерёдно

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,                          -сжимаем и разжимаем кулачки

Вся земля

От воды размокла...

- Сейчас я напомню вам, как печатать с помощью листика. А поможет нам в этом Ева.

Для этого надо:

1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой).  Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.  Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол.                                                                                                                                            2) Окрашенной стороной листик  нужно положить  на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.                                                                                                    

 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять еще один  листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

А теперь мы сделаем с вами ежика. У вас на столах лежат ежики, вырезанные из бумаги, надо аккуратно смять трафарет ежика и потом расправить так, чтобы он не порвался. Теперь берем кисточку и раскрасим его. Какие краски мы будем использовать? Посмотрите, ежик наш закрасился не полностью, на мятой бумаге получились колючки. Потом надо взять клей и приклеить ежика к листочку. Кто все сделает, можно будет нарисовать опавшие листья на земле кисточкой.

Воспитатель:- Давайте, ребята, и мы с вами превратимся в осенние листочки.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Осень.

По утрам морозы.  ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат.            (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

 

4.

 - А сейчас вы изобразите свой осенний лес.   Дети садятся за столы и  рисуют, звучит музыка осеннего леса. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Наши пейзажи почти готовы,  осталось только нарисовать опавшую листву. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какой осенний лес нарисовал каждый из них.

Далее педагог предлагает поиграть в игру «Погладь ежика»:

– Ребята, давайте поиграем в хороводную игру с ежиком. Кто хочет быть ежиком?

(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он идет в противоположную сторону по кругу. На последней строчке стихотворения дети приседают, а ежик старается выбраться из круга. Дети вместе с воспитателем читают слова.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Мы не выпустим тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ёжика”.

Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.

5. АНАЛИЗ РАБОТ:

Давайте подойдем к нашим работам и посмотрим, что у нас получилось.

- Как бы вы хотели назвать свои рисунки?

-Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. Каким способом мы рисовали деревья? Как мы рисовали ежика?

- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

– Ребята, ежику очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.

– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Давайте посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это шишки для наших поделок. Еж их очень любит. Давайте поблагодарим. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

«Приключение в осеннем лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.·...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Ёжик и звездочка"

в данном занятии использовались следующие приемы нетрадиционного рисования (уже освоенными детьми): рисование пальчиками, выдувание из трубочек, оттиск ватным диском....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.Развивать акк...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Конспект нетрадиционной техники рисования в средней группе с использованием вилки...