Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета.

Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.

         Формировать интерес к рисованию.

         Воспитывать эстетическое восприятие,   чувство нежности, любви к маме.         Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

         Активизировать  в речи  детей слова: роза,  ветка, красивая, подарок.

 

Материалы: разведённая гуашь, бумага для рисования красками с заготовками для рисунка  (веточки  розы)  по количеству детей,  картинка с изображением ветки розы  для демонстрации, вода в банках, тряпочки.

 

Ход занятия

Воспитатель:

  • Ребята, вы знаете,  кто на свете лучше всех?
  • Ребята, я знаю  красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

         Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая  вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

  • Кто пришёл ко мне с утра?
  • Мамочка (отвечают дети хором).
  • Кто сказал «Вставать пора»?
  • Мамочка.
  • Кашу кто успел сварить?
  • Мамочка.
  • Чаю в пиалу налить?
  • Мамочка.
  • Кто косички мне заплёл?
  • Мамочка.
  • Целый дом один подмёл?
  • Мамочка.
  • Кто цветов в саду нарвал?
  • Мамочка.
  • Кто меня поцеловал?
  • Мамочка.
  • Кто ребячий любит смех?
  • Мамочка.
  • Кто на свете лучше всех?
  • Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

  • Расскажите о своей маме.
  • Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Воспитатель  предлагает   детям нарисовать для своей мамы красивый букет роз, спросить, умеют ли они делать это, попросить ребят быть очень аккуратными и внимательными, пока воспитатель будет учить их, потому что это первый подарок для мамы.

Воспитатель раздаёт заготовки и показывает, как можно нарисовать веточку красивых цветов.

Малыши работают над рисунком.

         В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Дети, что вы маме нарисовали? Какой цветок?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что их подарок очень понравится маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_tsvetok_dlya_mamy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Цветок для мамы» (средняя группа)

Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета.

Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.

        Формировать интерес к рисованию.

        Воспитывать эстетическое восприятие,   чувство нежности, любви к маме.        Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

        Активизировать  в речи  детей слова: роза,  ветка, красивая, подарок.

Материалы: разведённая гуашь, бумага для рисования красками с заготовками для рисунка  (веточки  розы)  по количеству детей,  картинка с изображением ветки розы  для демонстрации, вода в банках, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

  • Ребята, вы знаете,  кто на свете лучше всех?
  • Ребята, я знаю  красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

        Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая  вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

  • Кто пришёл ко мне с утра?
  • Мамочка (отвечают дети хором).
  • Кто сказал «Вставать пора»?
  • Мамочка.
  • Кашу кто успел сварить?
  • Мамочка.
  • Чаю в пиалу налить?
  • Мамочка.
  • Кто косички мне заплёл?
  • Мамочка.
  • Целый дом один подмёл?
  • Мамочка.
  • Кто цветов в саду нарвал?
  • Мамочка.
  • Кто меня поцеловал?
  • Мамочка.
  • Кто ребячий любит смех?
  • Мамочка.
  • Кто на свете лучше всех?
  • Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

  • Расскажите о своей маме.
  • Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Воспитатель  предлагает   детям нарисовать для своей мамы красивый букет роз, спросить, умеют ли они делать это, попросить ребят быть очень аккуратными и внимательными, пока воспитатель будет учить их, потому что это первый подарок для мамы.

Воспитатель раздаёт заготовки и показывает, как можно нарисовать веточку красивых цветов.

Малыши работают над рисунком.

        В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Дети, что вы маме нарисовали? Какой цветок?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что их подарок очень понравится маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...