Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мишки на Севере»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная деятельность. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Дети воспроизводят в своих работах то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы, но чаще появляются работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

«Мишки на Севере»

Цель: уточнение знаний о животных холодных стран.

Задачи:

  •  Образовательная: упражнять детей переносить уже имеющиеся навыки практической деятельности на новый материал;
  •  Развивающая: развивать самостоятельность, творчество;
  •  Воспитательная: вызвать желание доставить кому-то радость (в данном случае детям младшей группы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о животных холодных стран; выкладывание силуэтов животных из крупы (рис) и комочков бумаги.

Материалы к занятию:

  • мягкая игрушка белого медвежонка на макете льдины;
  • компьютерная викторина «Животные холодных стран»;
  • картонные силуэты белых медведей;
  • крупа (рис), вата, белые салфетки (для аппликации);
  • клей ПВА, кисти;
  • клеенки, салфетки;
  • лист ватмана с нарисованным пейзажем снежной пустыни, айсбергов, льдин.

Организация НОД: Возле компьютера стоят полукругом стульчики; дети заходят и встают около воспитателя.

Содержание НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

                                       В белой шубке, косолапый,

                                       Он по льдам шагает с папой.

                                       Любит он в снегах резвиться,

                                       Шалунишка – белый…               (мишка)

- Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

- А вы знаете, где живет Умка?

- А какие еще животные там живут?

- Какая там обычно бывает погода?

- А что еще вы знаете о севере?

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Столько всего знаете интересного! Умка хочет с вами немножко поиграть – он приготовил для вас игру с вопросами о животных, которые живут рядом с ним. Хотите поиграть? (да)

- Тогда садитесь на стульчики (красиво, ровненько, спины прямые), я буду задавать вам вопрос, а вы выберете картинку, на которой изображен правильный ответ и нажмете на неё с помощью мышки (каждый ребенок должен хотя бы один раз щелкнуть мышкой на ответ).

- Итак, слушаем первый вопрос:

  1. Кто из этих животных не живет на севере? (жираф)
  2. Кто из этих животных бывает домашним? (северный олень)
  3. Кто не умеет плавать? (песец)
  4. Кто умеет летать? (сова)
  5. У кого есть копыта? (северный олень)
  6. Кого из этих животных называют «Хозяин севера?» (белого медведя)

- Молодцы! (поименно) Умке очень понравилось, как вы отвечали.

Скажите, ребята, а вы любите делать подарки?

А кому бы вы хотели сделать подарок? (ответы детей)

А вот Умка хочет вам предложить сделать подарок нашим малышам, чтобы они тоже узнали, как выглядит белый медведь и где он живет.

- Вы хотите сделать нашим малышам сюрприз?

Тогда вставайте и подходите ко мне. (Дети встают полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка (мягкая игрушка), а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде:

-лапы (большие, сильные)

- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

- нос (черный)

- глазки (маленькие, черненькие)

- хвостик (маленький, незаметный)

(В конце воспитатель просит кого-нибудь из детей обобщить сказанное, помогает в случае затруднения.)

- А кто из вас вспомнит, из чего мы уже делали животным мягкую, пушистую шерстку? (из крупы, из комочков бумаги, из резанных нитей)

А как вы думаете, с помощью каких материалов мы можем изобразить шерсть белого медведя? (дети называют материалы белая крупа – рис, манка, белая рваная бумага, белые разрезанные нитки).

Воспитатель: Сейчас проверим, все ли вы назвали? (Воспитатель вывешивает на доску модели, изображающие шерсть, крупу, рваную бумагу, вату. Дети узнают неназванный материал - вату).

Теперь скажите мне, с чего надо начать работу?                                                    

Что мы берем сначала? (силуэт)

Что потом? (намазываем его клеем)

Потом выкладываем выбранным материалом.

И в конце прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Все правильно. Сейчас выбирайте силуэт медвежонка, тот материал, с помощью которого вы будете делать ему шерстку и приступаем к работе».

Те дети, которые уже приклеили шерстку, наклеивают глаза из бусин и нос из душистого перца и приклеивают своих медвежат на общий фон.

Рефлексия:

После окончания работы дети рассматривают то, что у них получилось, рассказывают, что делают их медвежата, по желанию дают им имена.  Педагог интересуется, что им больше всего понравилось, запомнилось. Что хотелось бы повторить, о чем еще узнать.

Затем вместе с воспитателем идут в младшую группу, относят свою работу малышам и рассказывают им о белых медведях и месте их обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...

Конспект открытого занятия по рисованию «Мишка на севере»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» Задачи:Образовательные:1.Учить детей изображать предметы круглой...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)

Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект ООД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Мишки на севере»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Мишки на севере»....