Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна

Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Возраст детей: 3 года.
Цель: Уточнить и систематизировать знания о зиме, представления о внешнем виде снегиря.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);
- учить пользоваться ватными палочками при рисовании внутри изображения не выходя за контур;
Развивающие:
- совершенствовать навыки рисования в технике пуантилизм,
- закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция разных видов деятельности:
- беседы о зиме, о зимующих птицах;
- чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах;
- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
- наблюдения за снегирём на прогулке;
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах; беседы.
Материалы и оборудование: гуашь красного и черного цветов, ватные палочки для рисования, листы бумаги с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря, зимующих птиц, видео «Звуки природы «Снегири».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Организационный момент «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сели на стульчики, спинка прямая, ножки вместе, руки положили на коленки, а теперь послушайте меня внимательно.
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
На деревьях, домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом. Ребята, где можно увидеть снег.
(Снег лежит на земле, на дорожках, на деревьях, на крышах домов, на машинах).
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета снег?
Дети. Белый.
Воспитатель. А, еще какой снег?
Дети. Мягкий, холодный, пушистый, липкий и т.д.
Воспитатель. Правильно, снег мягкий, пушистый, липкий, холодный, а еще снег жесткий, твердый, колючий.
Воспитатель. Уж, ты зимушка – зима, ты с морозами пришла, вьюга воет, ветер воет, вдоль по улице метет. Ребята, есть такие птицы, которые не боятся вьюги, метели, мороза, прилетают к нам только зимой. Как называются одним словом эти птицы, которые прилетают зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете?
Показ на ТВ: рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Воспитатель. А чтобы узнать одну из зимующих птиц отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут.
Дети. Снегирь.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какие снегири и как они поют.
Видео «Звуки природы «Снегири».
Воспитатель. Садитесь за столы: я сейчас предлагаю вам нарисовать снегиря. Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам?
Дети. Красным.
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. У нее ярко-красная грудка. голубовато-серая спинка, а крылья черные.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы, на которых изображены контуры птиц, красная, черная, белая гуашь и ватные палочки. Посмотрите, как мы будем рисовать.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Берем ватные палочки и начинаем рисовать черным цветом крылья и хвост, рисуем точками, полностью закрашиваем, берм чистые ватные палочки и рисуем красную грудку, а также красным цветом можете нарисовать ягоды рябины на ветке.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель. Также мы рисуем снегопад, снег, который лежит на ветках, на земле.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте помассажируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали и не устали.
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Воспитатель. А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Воспитатель. А теперь поиграем.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают
Воспитатель хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог.
Воспитатель. Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря). Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет семена).
Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! На этом наше занятие закончилось, гостям скажем до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Возраст детей: 3 года.
Цель: Уточнить и систематизировать знания о зиме, представления о внешнем виде снегиря.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);
- учить пользоваться ватными палочками при рисовании внутри изображения не выходя за контур;
Развивающие:
- совершенствовать навыки рисования в технике пуантилизм,
- закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция разных видов деятельности:
- беседы о зиме, о зимующих птицах;
- чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах;
- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
- наблюдения за снегирём на прогулке;
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме и зимующих птицах; беседы.
Материалы и оборудование: гуашь красного и черного цветов, ватные палочки для рисования, листы бумаги с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря, зимующих птиц, видео «Звуки природы «Снегири».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Организационный момент «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сели на стульчики, спинка прямая, ножки вместе, руки положили на коленки, а теперь послушайте меня внимательно.
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
На деревьях, домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом. Ребята, где можно увидеть снег.
(Снег лежит на земле, на дорожках, на деревьях, на крышах домов, на машинах).
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета снег?
Дети. Белый.
Воспитатель. А, еще какой снег?
Дети. Мягкий, холодный, пушистый, липкий и т.д.
Воспитатель. Правильно, снег мягкий, пушистый, липкий, холодный, а еще снег жесткий, твердый, колючий.
Воспитатель. Уж, ты зимушка – зима, ты с морозами пришла, вьюга воет, ветер воет, вдоль по улице метет. Ребята, есть такие птицы, которые не боятся вьюги, метели, мороза, прилетают к нам только зимой. Как называются одним словом эти птицы, которые прилетают зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете?
Показ на ТВ: рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Воспитатель. А чтобы узнать одну из зимующих птиц отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут.
Дети. Снегирь.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какие снегири и как они поют.
Видео «Звуки природы «Снегири».
Воспитатель. Садитесь за столы: я сейчас предлагаю вам нарисовать снегиря. Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам?
Дети. Красным.
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. У нее ярко-красная грудка. голубовато-серая спинка, а крылья черные.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы, на которых изображены контуры птиц, красная, черная, белая гуашь и ватные палочки. Посмотрите, как мы будем рисовать.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Берем ватные палочки и начинаем рисовать черным цветом крылья и хвост, рисуем точками, полностью закрашиваем, берм чистые ватные палочки и рисуем красную грудку, а также красным цветом можете нарисовать ягоды рябины на ветке.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель. Также мы рисуем снегопад, снег, который лежит на ветках, на земле.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте помассажируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали и не устали.
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Воспитатель. А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Воспитатель. А теперь поиграем.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают
Воспитатель хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог.
Воспитатель. Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря). Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет семена).
Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! На этом наше занятие закончилось, гостям скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "УЛИТКА"

Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение  детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"

Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....

НОД по рисованию в средней группе на тему: "Как розовые яблоки на ветках снегири"

ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для развития творчества, воображения;             2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей...