Пирамидка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования на геоборде во второй младшей группе "Пирамидка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 684.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Пирамидка».
Цель:
Закрепление умений рисовать предметы на геоборде, состоящие из нескольких предметов разной величины;
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «большой-маленький»
Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
Продолжать формировать творческие навыки: рисование на геоборде с помощью одевания на колышки резиночки.
Развивающие:
Учить рисовать предметы, состоящих из нескольких прямоугольников разной величины.
Воспитательные:
Воспитывать творческие способности;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Образовательные области: художественно - эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.
Оборудование и материалы: пирамидка, красивый пакет, платок, шарики разных цветов (красный, зеленый, синий и желтый).
Раздаточный материал: геоборды на каждого ребенка, резиночки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).
Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.
Проводиться игра «Найди, где спряталась».
Дети ищут, где спряталась игрушка.
В кукольной кроватке стоит пирамидка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал? (Дети высказывают свои догадки).
В группе появляется грустная кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.
Воспитатель: Ну, что ребят, может быть поможем кукле. Давайте нарисуем для куклы Маши такие пирамидки.
Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка?
Дети: стержень, кольца, макушка.
Воспитатель: какие по форме кольца?
Дети: круглые.
Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.
Воспитатель: а цвет у колец и макушки один?
Дети: нет.
Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать свои пирамидки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то разбросал пирамидку. Давайте ее соберем.
Игра «Собери пирамидку».
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.
Воспитатель: все справились. А ведь наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет от нас рисунков, давайте нарисуем ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Натягиваем резиночки на колышки. Начинаем рисовать с самого нижнего и большого прямоугольника, затем прямоугольник поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего, рисуем макушку. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).
Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появилось много разных пирамидок.
Ребята вы все очень постарались и я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Готовы?
Проводится игра «За кружочком беги».
На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.
Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!
(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)
Воспитатель: Здорово мы поиграли?
Вы так сегодня рисовали и играли,
Что, наверное, устали,
И теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"
Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»
Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...



