«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Поджио Наталья Васильевна

 

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.zanyatie_soberi_piramidku.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект открытого просмотра

организованной интегрированной деятельности детей

в средней группе

«Собери пирамидку»

(аппликация с элементами математики)

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Поджио Наталья Васильевна

МОСКВА,  11.12.2012 г.

Цель:  расширить представления детей о размере предметов, развивать логическое мышление, формировать навыки сравнения предметов по высоте, тренировать быстроту реакции, пополнять и расширять словарный запас, упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа:  самостоятельные игры детей с различными пирамидками, мозаикой,  подвижная игра «Море волнуется», дид. игра «Зоопарк».

Материал: 3 обруча, 3 крупных пирамидки разных размеров, сумка почтальона с 2-мя конвертами, вырезанные из бумаги геометрические формы разных по величине, клей, кисти, цветной картон.

Ход проведения:

Воспитатель приглашает детей подойти к обручам, лежащих на полу в которых разложены детали пирамидок.

Восп-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется», только правила игры немного изменены. Нужно разделиться на три подгруппы.

Дети подходят к обручам, встают вокруг них.

По сигналу дети начинают движение вокруг обруча и проговаривают слова игры «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три, свою пирамиду скорей собери».

Дети все вместе собирают пирамидки.

Восп-ль:   А сейчас, ребята вы расскажете что у вас получилось, сравните пирамидки между собой.

Ответы детей: В красном обруче стоит самая высокая пирамидка. В зеленом обруче стоит пирамидка поменьше. В желтом обруче стоит самая низкая пирамидка.

Затем группы детей встают вокруг другого обруча, игра повторяется еще раз.

     Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает два конверта: один большой, на нем нарисован жираф, второй поменьше – на нем изображена зебра

Восп-ль:  Ребята, давайте поблагодарим почтальона и рассмотрим конверты. Я поняла, ведь жираф и зебра живут в Африке, где всегда жарко. А у нас  какое время года сейчас?.

Дети:  У нас сейчас зима, холодно.

Восп-ль: Верно. В зоопарке сейчас тоже очень холодно, животные  находятся в помещении, им скучно. Вот они и прислали вам такие конверты, чтобы вы им помогли,  наклеили для них игрушки-пирамидки.

На столах уже приготовлено все для выполнения просьбы жирафа и зебры.  Садитесь за столы и будем работать. Соберем из деталей пирамидки и наклеим их на картон. У вас пирамидки будут разного размера, у кого-то высокие, у кого-то чуть ниже. Давайте уточним, с чего мы начнем свою работу. Что сделаем в первую очередь?

Дети: разложим полоски по размеру.

Восп-ль:  Какую полоску по длине мы наклеим внизу, самую первую?

Дети:  Внизу мы наклеим самую длинную полоску.

Восп-ль: Правильно. Затем покороче. И внизу самую короткую. А что мы наклеим на самом верху?

Дети: На конце пирамидки мы наклеим шарик-колпачок.

Сначала дети выкладывают полоски на картоне,  затем приклеивают их.

Когда все работы готовы, воспитатель проводит дид.игру «Подари пирамидку»: высокие пирамидки дети дарят жирафу, низкие пирамидки дарят зебре.

Восп-ль уточняет у детей, кто кому какую пирамидку подарит и почему.

Восп-ль: Давайте положим свои яркие красочные работы по конвертам, и потом отдадим почтальону. Он их отправит по назначению в зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами математики

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе...

«НОД "Пирамидка" аппликация в средней группе»

Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.Задачи:- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямо...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....