Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по изобразительному творчеству с использованием нетрадиционных материалов и техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1.

«Календарь природы для Незнайки»

Цель: развитие воображения через продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Задачи: систематизировать знания детей о временах года, их цветовой гамме;

развивать интерес к нетрадиционным формам изображения деревьев, координацию движений, мелкую моторику;

воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года» рассматривание деревьев в разное время года, прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года», экспериментирование - переливание жидкости из одной емкости в другую различными инструментами, рисование пальчиками по крупе и соли, чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Что для чего надо»«Когда это бывает»«Наши помощники»

Материалы : посылка, голубая тонированная бумага с изображением ствола и веток дерева, формочки для клея, клей, зубные щетки, соль, пипетки, вода подкрашенная гуашью (желтая, красная, светло- зеленая, темно-зеленая, светло- голубая, белая, кисти, гуашевые краски, банки с водой.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вчера получила посылку от Незнайки. Он прислал нам много интересных вещей, давайте посмотрим ( воспитатель достает по очереди: соль, пипетку, банку клея, зубную щетку, листок с изображением дерева, бутылки с подкрашенной водой.)

-Ребята, а для чего людям нужна соль? (добавлять в пищу, чтобы была вкуснее, посыпают дорожки зимой, чтобы не было скользко, солят продукты, чтобы не испортились)

-Для чего людям нужен клей? (склеивать разные материалы, поверхности, создавать целое из частей)

-Зачем людям зубные щетки? (чистить зубы, чтобы они были чистые и здоровые, никогда не болели; щетки могут пригодиться в быту).

- Ребятки, а для чего людям пипетки? (пипетки нужны для закапывания лекарства в нос, глаза, уши, чтобы отмерить нужное количество капель)

Воспитатель достает из посылки письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает часть письма : Дорогие, ребята, мне нужна ваша помощь. Я никак не могу отгадать загадки, которые мне загадал Знайка.

-Поможем Незнайке отгадать загадки? Слушайте, отвечайте хором.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Такое прекрасное

Есть время года,

Чтоб в речке купаться,

Ходить в турпоходы,

Теплом все согрето

И солнечным светом.

Когда? Догадались?

Конечно же … (летом).

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Вы разгадали все загадки, которые загадал нам Незнайка. А что такое весна, лето, осень, зима (времена года)

Воспитатель читает письмо дальше: «Я совсем запутался во временах года. Мне сказал Знайка, что когда деревья станут разноцветными, я пойду в школу. Я помню, что каждое дерево в течении года меняется. Оно -то голое без листочков, то с маленькими листиками и все в цветах, то зеленое пышное, то разноцветное. Когда оно станет разноцветным, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке(ответы детей)

- Правильно. Мы можем нарисовать деревья в разное время года. Давайте вспомним, какие они бывают (мультимедийная презентация деревьев в разное время года.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а чем можно рисовать? (рисовать можно красками, мелками, овощами, пальцами, ладошками, карандашами, восковыми мелками).

Подвести детей к тому, что можно рисовать солью. Соль на листе бумаги будет держаться? Почему нет? Что нужно сделать? (намазать листок клеем). Чем будем намазывать клей, ведь кисточек у нас нет?

(зубными щетками)

-Берем зубные щетки, окунаем щетинки в клей,хорошо намазываем клеем крону дерева. Насыпаем соль на клей, разравниваем пальчиками. Берем пипетки и баночку с цветной водой того цвета, время года которое вы решили нарисовать. Раскрашиваем наше дерево пипеткой. Кто закончил работу, может дополнить свою работу. Подумайте, что еще можно нарисовать красками и кистью на вашей картине (солнышко, травку или сугробы, кустики, домик, речку, облака, цветы, зверей и т. д.)

Итог.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. У всех разные. Нам осталось высушить наши работы, сделать календарь природы и отослать Незнайке. Понравилось вам помогать Незнайке? Если ему еще понадобится помощь, поможете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»

Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать на...

Паспорт дидактического пособия в средней группе "Календарь природы"

Паспорт дидактического пособия в средней группе "Календарь природы"...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...