Совместно-образовательная деятельность по рисованию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Соколова Алена Владимировна

Познакомить детей с техникой "Монотипия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия»

Тема «Одуванчики»

в старшей группе.


Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ( день прибавляется, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, капель; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
развивающие: 
- развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
обучающие:
- развивать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, тёплые оттенки).
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 
Оборудование: репродукции картин, музыкальное сопровождение классика «Весна», альбомный лист, краски, кисти, губка, щетка салфетки, фартуки для творчества.

Ход занятия:

Воспитатель. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Наконец-то закончились морозы и солнышко стало ярче светить.

Ребята, отгадайте загадку. И вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня.

Молодой я как цыплёнок,

 Тот , что вышел из пелёнок.

 Если я отцвел, дружок,

 Стал я беленький пушок

                      

Ответы детей :(Одуванчик)

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать  в технике «монотипия».А для начала мы должны узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)


Воспитатель: Скромный букетик, изображенный Левитаном, состоит и из желтых, и из белых уже цветов. И несмотря на скромность, выглядят одуванчики очень даже достойно. 

Картины Романа Величко словно бы погружают нас в мир грёз и мечтаний


Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета, использовал художник на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этого произведения искусств?

Ответы детей …


Воспитатель: Что же это за «монотипия» такая? Монотипия — техника свободы. «Монотипия» с греческого языка переводится «один отпечаток» 

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.

Воспитатель: Мы будем рисовать на правой половине альбомного листа, а левая часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. 
Воспитатель: 

Шаг 1

Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.

Шаг 2

Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.

Шаг 3

На макушках стеблей нарисовать кружочки  ярко желтым цветом— сердцевины для цветка.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику.

Иди, весна, иди, красна,

(Дети пальчиками «идут» по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Загибают по одному пальчику на обоих руках,

начиная с мизинца)

 

Воспитатель: Немного отдохнули. Продолжаем. Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите левую половину листа. И соедините две части, путём сгибания листа. Осторожно открываем и смотрим внимательно, что же у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать в этой необычной технике? Что вызвало трудности?


Итог занятия: Готовые работы вывешиваем на магнитную доску. Анализ рисунков детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Весенний лес" (старшая группа)

Конспект итогового СОД в старшей группе в виде путешествия в весенний лес. Дети закрепляют признаки ранней весны и способы рисования деревьев разных пород. Закрепляют навыки рисования по сырому листу ...

Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" с детьми старшей группы...

Совместно- образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы

Ценность конструкторов в том, что ребенок учится и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктора начинается еще более интересный процесс игры с только что сделанными ге...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...