Конспект ООД "Портрет веселых гномиков" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно эстетическому развитию
для детей 6-7 лет комбинированной направленности
с использованием нетрадиционной техники рисования на камне
«Портрет весёлых гномиков»
Форма организации образовательной деятельности:
занятие для детей 6-7 лет дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
Виды деятельности детей на занятии:
коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о полезных характеристиках камня в природе;
- познакомить детей с новой техникой рисования на камушках.
Развивающие:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- развивать речевую и познавательную активность детей, расширять словарный запас;
- способствовать развитию социально-коммуникативных качеств средствами рисовальных умений.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;
- воспитывать желание выполнять поделки в подарок;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, стремление узнать больше нового;
- воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой;
- воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о горах, морском береге, рассматривание иллюстраций, картин; цикл бесед «Занимательная минералогия»; чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце»; Н.А. Рыжова «Что у нас под ногами»; отгадывание загадок; чтение стихотворения Л.В. Логинова «Гора», рассматривание детской энциклопедии «Хочу все знать»; сбор коллекции разных камней, игры с морскими камушками. Слушанье аудиозаписи «Шум моря», просмотр видео на тему: «Морской берег».
Активный словарь:
Глыба, скала, булыжник, бляшка, голыш, камни: горные, морские, дорожные, строительные, дробленные, отсыпка.
Предполагаемый результат:
1. Повысится уровень познавательной и речевой активности детей.
2. Дети познакомятся с техникой рисования на камушках гуашевыми красками.
3. Практическая работа будет способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: дружелюбие, отзывчивость, желание отображать свои впечатления, эмоции, делать подарок своими руками.
Материал и оборудование для работы:
Демонстрационный материал: презентация «Горы, камни, камушки»,
Раздаточный материал:
- плоские, гладкие, серые камни - галька
- гуашь
- кисти № 2, 3
- ватные палочки
- простой карандаш
- керамические розетки, вазочки
- палитра для красок
- стаканчики с водой
- подставочка для инструментов
- сухие и влажные салфетки
- полиэтилен или газеты
Дополнительный материал:
- лак для волос для фиксации
- клей ПВА – для грунтовки
Техника безопасности работы с инструментами и материалами.
- К работе с инструментами и материалами можно приступать только с разрешения воспитателя.
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с карандашом и кистью строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, рисовать на одежде, на столе.
- Камни брать аккуратно, не играть с ними.
- Баночку с гуашью открывать, прижимая к столу, нельзя ее наклонять.
- Во время работы баночку с гуашью нужно брать и наклонять аккуратно.
- Класть карандаш и кисти только на свое место, на подставочку.
- Баночку с водой можно только аккуратно переставлять, не двигать.
- В случае неисправностей инструмента (сломан карандаш) обратись за помощью к воспитателю.
- После работы карандаш помести на место заточенной стороной вверх.
- Не забудь после занятия вымыть руки, вытереть насухо.
Ход занятия
Организационный момент
«Приветствие». Дети стоят лицом к гостям
Воспитатель:
Посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями
и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
1,2,3,4,5 всех друзей не сосчитать (загибаем пальцы рук)
Молодцы! Присаживаемся за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Или тяжёлый, большой – одному не поднять,
В пыли на дороге ненужным лежать,
Кто догадался, прошу руку поднять.
Да, ребята - это камень. И загадка о нем не спроста!
Я получила телеграмму от гномиков.
Хотите узнать, о чем она?
Кто хочет прочитать ее?
Сюрпризный момент
Ребёнок читает:
Мы гномы, обращаемся к вам, ребята, просим нарисовать для нас красивые, веселые портреты гномиков для украшения нашей пещеры, мы ждем гостей и будем рады если вы нам поможете. Спасибо.
Воспитатель благодарит ребенка, прочитавшего телеграмму
– спасибо, молодец, присаживайся на свое место.
Воспитатель:
- Ребята, поможем гномам?
Камушки у нас есть,... А гномы очень любят их.
- Думаю, им понравятся наши портреты.
Нарисуем веселых гномиков на камушках?
Предварительная беседа
Слайдовая презентация «горы, камни, камушки»
3-4. Ребята, а кто знает где можно увидеть самое большое скопление камней? (горы, морское побережье).
Самые большое природное скопление – горы они высокие, длинные – занимают очень большую площадь.
5. Меньшее скопление - каменная гряда из скал
6-7. Скала, утес
8. Валун, камень.
9. Глыба.
10. Булыжник - небольшие камни - голыши
11. Морская галька, тоже голыш – самый маленький камень
(разный цвет и размер и форма)
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие камни лежат у нас на столах?
Ответы детей (морские, галька, бляшки)
Воспитатель:
- Хотите их внимательнее рассмотреть, взять в руки?
Наши чувствительные пальчики расскажут нам много интересного.
- Возьмем их в руки, и расскажем о своих впечатлениях.
Ответы детей (холодный, твердый, гладкий, шершавый, пористый)
Чем полезны камни для человека
Воспитатель:
- Проведем мини игру-рассуждение
«Что хорошо, а что плохо?» посмотрим слайды.
12. Город в горах, каменный город
13. Отсыпка дорог
14. Поделки из камня, роспись
Воспитатель:
- Это хорошо или плохо?
- Хорошо! Да, это полезные качества камня!!!
- Это положительные характеристики камня, а кто знает отрицательные качества?
Ответы детей.
- Ими можно поранить и пораниться, споткнуться на дороге, разбить стекло.
Воспитатель –
Ребята, а гномики прислали фото своей пещеры.
Физкультурная минутка.
Ребята, хотите на минутку гномиками стать, у пещеры погулять?
Чудеса у нас на свете…, стали гномиками дети.
А теперь все тихо встали.
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Левой топнули ногой, а теперь ещё другой!
Тихо сели, улыбнулись,
вновь мы в студию вернулись!
Показ приемов изображения
18. Воспитатель - Мы с вами художники и не простые, а сказочные, Вы готовы отправится в мир фантазии и творчества.
Готовы? Молодцы!
Рисование на листе бумаги портрета отличается тем, что у нас уже есть форма и сам овал можно не рисовать, наши портреты сказочные и это подразумевает применение гиперболы – уменьшение или преувеличение форм.
Поэтому мысленно делим камушек пополам и можно начать сразу с основных частей.
Что для вас важно? Нос, глаза, рот?
Для меня важен – нос! Он будет большим!
Далее рисую или можно пока только наметить глаза, уши, улыбку.
А затем, можно что-то изменить.
Рисую бороду.
Дополняем образ деталями - головной убор.
Рассмотрим еще варианты образов гномиков.
Напомним, сравним, выберем свой вариант.
Вам нравятся эти веселые лица? Их мимика?
Обратим внимание на их настроение – игривое, шутливое, озорное, веселое и очень добродушное!!!
Организация самостоятельной практической деятельности.
Уточнить цель занятия: будем рисовать гуашью на камушках подарок для гномиков – веселые портреты. Рисование по замыслу на основе вашего опыта.
Напомнить технику безопасности работы с изобразительными материалами и инструментами.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная практическая деятельность
Звучит фоновая музыка.
Индивидуальный анализ детских работ
Воспитатель ведет индивидуальную работу, оказывает практическую помощь. Проводит показ работ с интересным вариантом выполнения, отмечает яркий художественный образ гномиков.
Заключительная часть
Рефлексия:
Ребята, вы молодцы!
Портреты для гномиков готовы, и мы устроим выставку наших портретов.
- Что вам особенно понравилось на занятии?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Какой характер и настроение вы передали?
- Как вы считаете, портреты понравятся гномикам?
- Мы выполнили просьбу?
Сегодня мы с вами узнали много удивительного о камнях. А также помогли гномам украсить пещеру.
Спасибо вам ребята за ваше творчество!
Спасибо гостям, что были с нами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.06 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/18/img-20230131-wa0004.jpg)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно эстетическому развитию
для детей 6-7 лет комбинированной направленности
с использованием нетрадиционной техники рисования на камне
«Портрет весёлых гномиков»
Форма организации образовательной деятельности:
занятие для детей 6-7 лет дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
Виды деятельности детей на занятии:
коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о полезных характеристиках камня в природе;
- познакомить детей с новой техникой рисования на камушках.
Развивающие:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- развивать речевую и познавательную активность детей, расширять словарный запас;
- способствовать развитию социально-коммуникативных качеств средствами рисовальных умений.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;
- воспитывать желание выполнять поделки в подарок;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, стремление узнать больше нового;
- воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой;
- воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о горах, морском береге, рассматривание иллюстраций, картин; цикл бесед «Занимательная минералогия»; чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце»; Н.А. Рыжова «Что у нас под ногами»; отгадывание загадок; чтение стихотворения Л.В. Логинова «Гора», рассматривание детской энциклопедии «Хочу все знать»; сбор коллекции разных камней, игры с морскими камушками. Слушанье аудиозаписи «Шум моря», просмотр видео на тему: «Морской берег».
Активный словарь:
Глыба, скала, булыжник, бляшка, голыш, камни: горные, морские, дорожные, строительные, дробленные, отсыпка.
Предполагаемый результат:
1. Повысится уровень познавательной и речевой активности детей.
2. Дети познакомятся с техникой рисования на камушках гуашевыми красками.
3. Практическая работа будет способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: дружелюбие, отзывчивость, желание отображать свои впечатления, эмоции, делать подарок своими руками.
Материал и оборудование для работы:
Демонстрационный материал: презентация «Горы, камни, камушки»,
Раздаточный материал:
- плоские, гладкие, серые камни - галька
- гуашь
- кисти № 2, 3
- ватные палочки
- простой карандаш
- керамические розетки, вазочки
- палитра для красок
- стаканчики с водой
- подставочка для инструментов
- сухие и влажные салфетки
- полиэтилен или газеты
Дополнительный материал:
- лак для волос для фиксации
- клей ПВА – для грунтовки
Техника безопасности работы с инструментами и материалами.
- К работе с инструментами и материалами можно приступать только с разрешения воспитателя.
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с карандашом и кистью строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, рисовать на одежде, на столе.
- Камни брать аккуратно, не играть с ними.
- Баночку с гуашью открывать, прижимая к столу, нельзя ее наклонять.
- Во время работы баночку с гуашью нужно брать и наклонять аккуратно.
- Класть карандаш и кисти только на свое место, на подставочку.
- Баночку с водой можно только аккуратно переставлять, не двигать.
- В случае неисправностей инструмента (сломан карандаш) обратись за помощью к воспитателю.
- После работы карандаш помести на место заточенной стороной вверх.
- Не забудь после занятия вымыть руки, вытереть насухо.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Приветствие». Дети стоят лицом к гостям
Воспитатель:
Посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями
и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
1,2,3,4,5 всех друзей не сосчитать (загибаем пальцы рук)
Молодцы! Присаживаемся за столы.
Дети садятся за столы.
2
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Или тяжёлый, большой – одному не поднять,
В пыли на дороге ненужным лежать,
Кто догадался, прошу руку поднять.
Да, ребята - это камень. И загадка о нем не спроста!
Я получила телеграмму от гномиков.
Хотите узнать, о чем она?
Кто хочет прочитать ее?
3
Сюрпризный момент
Ребёнок читает:
Мы гномы, обращаемся к вам, ребята, просим нарисовать для нас красивые, веселые портреты гномиков для украшения нашей пещеры, мы ждем гостей и будем рады если вы нам поможете. Спасибо.
Воспитатель благодарит ребенка, прочитавшего телеграмму
– спасибо, молодец, присаживайся на свое место.
Воспитатель:
- Ребята, поможем гномам?
Камушки у нас есть,... А гномы очень любят их.
- Думаю, им понравятся наши портреты.
Нарисуем веселых гномиков на камушках?
4 Предварительная беседа
Слайдовая презентация «горы, камни, камушки»
3-4. Ребята, а кто знает где можно увидеть самое большое скопление камней? (горы, морское побережье).
Самые большое природное скопление – горы они высокие, длинные – занимают очень большую площадь.
5. Меньшее скопление - каменная гряда из скал
6-7. Скала, утес
8. Валун, камень.
9. Глыба.
10. Булыжник - небольшие камни - голыши
11. Морская галька, тоже голыш – самый маленький камень
(разный цвет и размер и форма)
Воспитатель: 5
- А как вы думаете, какие камни лежат у нас на столах?
Ответы детей (морские, галька, бляшки)
Воспитатель:
- Хотите их внимательнее рассмотреть, взять в руки?
Наши чувствительные пальчики расскажут нам много интересного.
- Возьмем их в руки, и расскажем о своих впечатлениях.
Ответы детей (холодный, твердый, гладкий, шершавый, пористый)
6
Чем полезны камни для человека
Воспитатель:
- Проведем мини игру-рассуждение
«Что хорошо, а что плохо?» посмотрим слайды.
12. Город в горах, каменный город
13. Отсыпка дорог
14. Поделки из камня, роспись
Воспитатель:
- Это хорошо или плохо?
- Хорошо! Да, это полезные качества камня!!!
- Это положительные характеристики камня, а кто знает отрицательные качества?
Ответы детей.
- Ими можно поранить и пораниться, споткнуться на дороге, разбить стекло.
7
Воспитатель –
Ребята, а гномики прислали фото своей пещеры.
Физкультурная минутка.
Ребята, хотите на минутку гномиками стать, у пещеры погулять?
Чудеса у нас на свете…, стали гномиками дети.
А теперь все тихо встали.
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Левой топнули ногой, а теперь ещё другой!
Тихо сели, улыбнулись,
вновь мы в студию вернулись!
8
Показ приемов изображения
18. Воспитатель - Мы с вами художники и не простые, а сказочные, Вы готовы отправится в мир фантазии и творчества.
Готовы? Молодцы!
Рисование на листе бумаги портрета отличается тем, что у нас уже есть форма и сам овал можно не рисовать, наши портреты сказочные и это подразумевает применение гиперболы – уменьшение или преувеличение форм.
9
19. Поэтому мысленно делим камушек пополам и можно начать сразу с основных частей.
Что для вас важно? Нос, глаза, рот?
20. Для меня важен – нос! Он будет большим!
21. Далее рисую или можно пока только наметить глаза, уши, улыбку.
А затем, можно что-то изменить.
22. Рисую бороду.
23. Дополняем образ деталями - головной убор.
10
24. – 28. Рассмотрим еще варианты образов гномиков.
29-31. Напомним, сравним, выберем свой вариант.
32. Вам нравятся эти веселые лица? Их мимика?
Обратим внимание на их настроение – игривое, шутливое, озорное, веселое и очень добродушное!!!
11
Организация самостоятельной практической деятельности.
Уточнить цель занятия: будем рисовать гуашью на камушках подарок для гномиков – веселые портреты. Рисование по замыслу на основе вашего опыта.
Напомнить технику безопасности работы с изобразительными материалами и инструментами.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
12
Самостоятельная практическая деятельность
Звучит фоновая музыка.
13
Индивидуальный анализ детских работ
Воспитатель ведет индивидуальную работу, оказывает практическую помощь. Проводит показ работ с интересным вариантом выполнения, отмечает яркий художественный образ гномиков.
14
Заключительная часть
Рефлексия: Ребята, вы молодцы!
Портреты для гномиков готовы, и мы устроим выставку наших портретов.
- Что вам особенно понравилось на занятии?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Какой характер и настроение вы передали?
- Как вы считаете, портреты понравятся гномикам?
- Мы выполнили просьбу?
Сегодня мы с вами узнали много удивительного о камнях. А также помогли гномам украсить пещеру.
Спасибо вам ребята за ваше творчество!
Спасибо гостям, что были с нами!
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
1,2,3,4,5 всех друзей не сосчитать (загибаем пальцы рук)
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Или тяжёлый, большой – одному не поднять,
В пыли на дороге ненужным лежать,
Кто догадался, прошу руку поднять.
Мы гномы,
обращаемся к вам, ребята,
просим нарисовать для нас красивые,
веселые портреты гномиков,
для украшения нашей пещеры.
Мы ждем гостей и
будем рады если вы нам поможете.
Спасибо.
7. Физкультурная минутка.
Ребята, а гномики
прислали фото своей пещеры.
Ребята, хотите на минутку гномиками стать,
у пещеры погулять?
Чудеса у нас на свете…,
стали гномиками дети.
А теперь все тихо встали.
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Левой топнули ногой,
а теперь ещё другой!
Тихо сели, улыбнулись,
вновь мы в студию вернулись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-72986-1350233867.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"
Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205974-1361112570.jpg)
Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе
Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-354835-1385702163.jpg)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384651-1390074487.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята» Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488444-1411911125.jpg)
Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств
Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных сре...