Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебные краски зимы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Клейменова Марина Викторовна

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Волшебные краски зимы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_kraski_zimy.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Волшебные краски зимы»

Задачи:

1. Образовательные: учить способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей: в какой снег легче провалиться, в рыхлый или в плотный.

2. Развивающие: развивать мышление, воображение. Развивать представления о зиме как об одном из времён года. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности, используя нетрадиционные методы рисования. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков). Формировать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа;

3. Воспитательные: воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать её красоту. Вызвать желание помогать животным зимой.

Оборудование занятия: Дидактический материал: Картины с репродукциями зимних пейзажей, рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки», музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: Карточки для индивидуальной работы, стаканчики на каждого ребёнка для опыта, клей ПВА, морская соль

Методы и приёмы: рассматривание картин, чтение худ. слова, загадки, физ. минутка, опыт со снегом,


Конспект занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Педагог:

- Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!».

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).

К нам пришла зима сама!

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки!

 

Наши дети приготовили стихи о красоте зимней природы:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

С. Маршак

2. Основная часть занятия. Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в музей природы. Готовы? Молодцы. О том, в какой именно зал какого времени года мы отправляемся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите о чём идет речь.

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Но не страшен нам. (мороз).

Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложится,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а. (снежинки)

Снег с берёзы повалился,

На Андрюшку комом- хлоп!

Из Андрюшки получился Замечательный. (сугроб).

Молодцы! Конечно, наш путь лежит в зимний зал музея природы. Тише, тише. Иначе Вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (Звучит музыка. На демонстрационном стенде развешаны картины и репродукции зимних пейзажей, передающих спокойствие, задумчивость, таинственность, безмолвие зимней природы.) Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Какими словами можно охарактеризовать цвет снега в лесу? Каким цветом вы бы нарисовали снег? Почему?

А какой бывает зимней ветер?

Дыхательная гимнастика «Зимний ветерок»

Покажите, как дует сильный студеный ветер (Дети надувают щёки и дуют изо всех сил).

Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер. (Дети поёживаются, постукивают ногами.)

А как дует слабый зимний ветерок? (Дети показывают, как дует такой ветерок).

Ребята, а что является главным признаком зимы? (снег).

А откуда берется снег? (ответы детей)

В какой снег легче провалиться? Давайте проверим.

Экспериментирование со снегом

Опыт №1. «Какой на ощупь снег и лёд?».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы детей (Холодный, твердый, тяжелый, гладкий)

А снег? – ответы детей.

 Опыт№2: «Есть ли запах у снега и льда?».

А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

Ответы детей

Опыт №3. «Какого цвета снег и лед»».

Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный, цветной (предварительно окрасить воду и заморозить). (Повторим хором).

Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).

Посмотрите на иллюстрации, изображающие зиму. Как преобразилась природа.

А лес стоит загадочный

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина.

Зверушек и пичужек –

Всех спрятала зима.

Кто из вас быстрее определит, какие животные оставили след на снегу?

Дидактическая игра «Угадай следы»

Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы животных по форме.

Дидактическая игра «Угадай зимнее дерево»

Цель: закрепить знания детей по распознаванию деревьев в зимнее время года.

Задачи: учиться выделять признаки деревьев, по которым можно определить их вид: силуэт, ствол, ветви; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Холодно и тихо в зимнем лесу. Лишь изредка поскрипывают деревья на морозе.

А сможете ли вы, ребята, узнать зимнее дерево?

Давайте проверим!

Физ. минутка. «На морозе»

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках, скок-скок-скок.

А затем по приседаем,

Никогда не замерзаем.

Самооценка. Что ж пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Давайте в память об этой экскурсии оставим свои картины: Дети на цветной бумаге простым карандашом намечают контуры будущего рисунка – зимнего пейзажа. Затем клеем ПВА с использованием кисточки контуры прорисовываются и быстро, чтобы клей не успел высохнуть, посыпаются крупной солью. Лучше использовать морскую соль.

Пальчиковая гимнастика         

«Лес»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладошками.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)

Самостоятельная работа детей.

Обсуждение. Какая картина вам больше всего понравилась и почему?

4. Заключительная часть. Молодцы! Очень постарались, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.


Литература

1.   Березенкова    Т.     В.     Развитие    интеллектуальных    и    творческих способностей дошкольников. М.: Учитель, 2017.

2.   Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. М.: Учитель, 2016.

3.   Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий 2003, 2007.

4.   Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2015.

5.   Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...