Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Самолеты летят сквозь облака»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Каргина Виктория Борисовна

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.

Задачи: -Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. -Развивать образное восприятие. -Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья) -Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре Круг приветствия

Становитесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу, улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот!

– Что же это?

Дети:-самолет

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит?

Дети:- кабина, крылья, хвост, корпус.

Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?

Дети:- Пилот Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите на свои места.

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета?

Дети: овал.

Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал Все ли самолёты одинакового размера?

Дети:-нет Воспитатель: Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? Дети: крылья, хвост

Воспитатель: На какую фигуру похожи крылья

Дети: тоже овал, но поменьше

Воспитатель: на какую фигуру похож хвост самолёта?

Дети: хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать

. Воспитатель: Дети, где сидит пилот?

Дети: в кабине Воспитатель:Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.

Воспитатель: Что есть ещё у самолёта? Дети:- Хвост, крылья

Физкультминутка.

Полетели, полетели, Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Воспитатель: Проходите на свои места. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями).

Воспитатель: Дети, можно приступать к рисованию.

Воспитатель: Не забывайте, из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они бывают разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать? Дети: нет можно не закрашивать, или закрасить голубым цветом..

Воспитатель: Не забудьте нарисовать облака. Молодцы, у всех красивые самолеты получились. Я вас всех приглашаю на ковёр.

Игра «Самолеты»

Воспитатель: Заводите свои моторы Дети: р – р – р Воспитатель: расправляйте крылья, полетели.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать самолёты? А какого цвета ваши самолёты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...