Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебная фольга»
методическая разработка по рисованию

Ивлиева Алина Игоревна

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебная фольга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.77 КБ
Файл master-klass_dlya_sayta_.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественного-эстетического направления развития воспитанников»  

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Волшебная фольга»

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы №8

Ивлиева А.И. 

Железногорск, март 2023г.


Цель: Повышение профессионального мастерства – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи:

 - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования при помощи фольги.

- повысить уровень мастерства педагогов.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Проектор, столы, стулья для педагогов, для практической части: салфетки сухие и влажные, гуашь разного цвета, ватман синего цвета, картонные заготовки круглой формы, клей, ножницы, кисти, фольга, банки с водой, одноразовые тарелки.    

Ход мастер-класса.

Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Имея опыт работы руководителем изодеятельности, я часто сталкивалась с одной проблемой, уверена вы тоже с ней сталкивались.

Вопрос: что мы часто слышим от детей в самом начале занятия по рисованию?  

 Все мы сталкивались с зажатостью детей, боязнью начать рисовать, отсутствием мотивации. По моим наблюдениям, эта проблема более характерна для детей старшего дошкольного возраста. Изучая эту проблему, я задалась вопросом – почему дети младшего возраста более раскрепощены и открыты к самовыражению?

   С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале, созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам».

     На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть, всем тем, что может оставлять видимый след. При этом, дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

  Давайте вместе порассуждаем. Почему дети с возрастом замыкаются, боятся ошибиться? И главное, что мы с вами можем сделать, чтобы решить эту проблему?            

Причины

Дети начинают оценивать свое творчество

Выполнение работы за ребенка взрослыми

Повышенные требования, критика.

Решение

Уделять больше внимания на положительные качества работ

 Не рисовать за детей

 Мотивировать с помощью нестандартных подходов.

 

  Что бы мотивировать детей на творчество и помочь справиться со страхами, я в своей работе использую нетрадиционные техники рисования.  

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.  

Термин «нетрадиционный», подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками. Сегодня я хочу поделиться с вами несколькими техниками с использованием фольги.

Теоретическая часть

Рисование на фольге.

  Рисование на фольге очень отличается от рисования на бумаге. Во-первых, хорошо видно, как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками. Если вдруг случилась помарка, ее легко можно исправить салфеткой.

Рисования «В технике отпечатка».  

  Мятая фольга дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования, например, кроны деревьев, травы. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую помещена гуашь, бумага любого цвета и размера, смятая фольга. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую фольгу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, а фольгу можно протереть о салфетку.

Рисование с помощью трафарета.

  С помощью трафарета на фольге можно рисовать двумя способами. Первый метод — это наложение трафарета на фольгу, и перенесение рисунка карандашом или обратной стороной кисти. В итоге у ребенка получается контур рисунка, который можно раскрасить. Второй метод, когда шаблон приклеивается к картону, а сверху приглаживается фольга. Получается рельефное изображение, которое в дальнейшем можно раскрасить.  

Техника тиснения.

   Сначала на картон наносится рисунок или наклеивается раскраска. Затем на имеющийся контур наносится объем с помощью пластилина, горячего клея или пряжи и клея.  Вся работа покрывается клеем ПВА. Сверху прикладывается фольга, и прижимается от центра к краю. Заключительный этап, закрашивание красками или фломастерами.      

 

Практическая часть.

    Совсем скоро мы будем праздновать День Космонавтики, и я предлагаю использовать полученные сегодня знания для того, чтобы окунуться в мир космоса и сделать коллективную работу солнечная система.

Из фольги, красок и картонной основы мы изготовим планеты, а с помощью техники отпечатка сделаем красочный фон.  

   

Заключительная часть.

  После окончания работы, я предлагаю посмотреть на результат нашей общей работы.

-Какие чувства вы испытали в процессе работы?

-Понравился ли вам результат?

-Хотели бы вы научить своих воспитанников данной технике?

Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования при помощи фольги Воспитатель Ивлиева А.И.

Слайд 2

проблема Замкнутость Боязнь начать рисовать Отсутствие мотивации Страх ошибиться

Слайд 3

Отпечаток Тиснение трафарет Техники рисования фольгой 3 ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ФОЛЬГОЙ

Слайд 4

Рисунок наносится с помощью отпечатка, шариком мятой фольги. Этим способом можно нарисовать крону деревьев, траву, снег. Техника отпечаток 4

Слайд 5

Сначала на картон наносится рисунок или наклеивается раскраска Техника тиснение 5

Слайд 6

Затем на имеющийся контур наносится объем с помощью пластилина, горячего клея или пряжи и клея. Техника тиснение 6

Слайд 7

Вся работа покрывается клеем ПВА Техника тиснение 7

Слайд 8

Сверху прикладывается фольга, и прижимается от центра к краю. Техника тиснение 8

Слайд 9

Заключительный этап - закрашивание красками или фломастерами. Техника тиснение 9

Слайд 10

Примеры выполнения работ 10

Слайд 11

Трафарет приклеивается к картону, а сверху приглаживается фольга. Получается рельефное изображение, которое в дальнейшем можно раскрасить. трафарет 11

Слайд 12

Коллективная работа «Солнечная система» 12

Слайд 13

Техники рисования фольгой Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс воспитанника по исследовательской деятельности "Волшебное молоко"

Необыкновенный эксперимент с использованием пищевой краски и молока...

Мастер-класс на тему: "Путешествие в Волшебную страну "

Предлагаемый мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, посещающих логопункты ДОУ.Разработан для детей, имеющих речевые нарушения.Цель : автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...