ООД "Сказочный зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Братенкова Марина Михайловна

Цель: знакомство с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная - познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования томпонирование  смятой бумагой.

Развивающая - развивать навыки нетрадиционной техники рисования.

Воспитательная - воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Демонстрационный материал:гуашь, ватман, тонированный тёмным цветом с изображением силуэта снеговика, ёлочки для сказочной поляны,  красный конверт с письмом,  картинки «Времена года», круги разных размеров, вырезанные из картона.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», беседы о зиме, разучивание стихотворений о зиме.

Нетрадиционная техника рисования: томпонирование смятой бумагой, рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazochnyy_zimniy_les.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Тема: Сказочный зимний лес

Цель: знакомство с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная - познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования томпонирование  смятой бумагой.

Развивающая - развивать навыки нетрадиционной техники рисования.

Воспитательная - воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Демонстрационный материал: гуашь, ватман, тонированный тёмным цветом с изображением силуэта снеговика, ёлочки для сказочной поляны,  красный конверт с письмом,  картинки «Времена года», круги разных размеров, вырезанные из картона.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», беседы о зиме, разучивание стихотворений о зиме.

Нетрадиционная техника рисования: томпонирование смятой бумагой, рисование ватными палочками.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной в путешествие в сказочный зимний лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Хотите пойти со мной?

2. Введение в тему.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три - вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись!» (Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова» вместе с воспитателем. Ребята, обратите внимание, какие красивые заснеженные ёлочки вокруг нас! (Дети восхищаются красотой зимнего пейзажа)

Кто-то из детей замечает под ёлкой большой яркий конверт красного цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за конверт? (Дети вместе с воспитателем открывают конверт и достают письмо)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Если вы нашли моё письмо, значит, мне нужна помощь. Пишет Вам Снеговик. Скучно мне одному в лесу, хотел я попросить вас нарисовать мне друзей-Снеговиков. Да вот беда, украл Серый Волк все краски и кисти, и разбросал их по лесу. Помогите мне, пожалуйста!  

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Снеговику найти краски и кисти  и нарисовать ему друзей Снеговиков?  

Тогда отравляемся в путь, а идти будем по дорожкам (по дорожке мы пойдём, краски разные найдём)

Под ёлочкой коробочка.

Дети берут и открывают её.

3. Дидактическая игра «Что такое зима?».

В коробке картинки с изображениями времён года и карточки с соответствующими сезонными явлениями. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима), а как мы можем сказать про зиму, какая она? (холодная, снежная, морозная).

Воспитатель: Правильно,молодцы! Подберите карточки, относящиеся к зиме.

На дне коробочки белая краска. Дети выполняют задание и забирают краску.

Воспитатель: Какие цвета красок нам понадобятся для рисования Снеговиков? (белая, чёрная, оранжевая)

Идём дальше по дорожке.

На ёлочке  круги разных размеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то украсил ёлочку. Что вы там видите? Какие по размеру круги, давайте их сравним.

Ребята скажите, можно ли из кругов сложить Снеговика? Как будут располагаться круги? (ответы детей)

Показываю на мольберте и дети выполняют задание за столами.

4. Дидактическая игра «Сложи снеговика».

 Сложите из этих кружочков снеговика.

Дети выполняют задание и находят в конверте краску чёрного и красного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем.

Проводится игра «Снеговик»

Воспитатель: Собрали мы с вами все краски, теперь можно нарисовать нашему Снеговику друзей.

Подходите к столу. На столе краски, салфетки, ватные палочки и силуэты Снеговичков.

Ребята, краски мы с вами нашли, а кисточки – нет. Как же мы будем рисовать? Ответы детей.

Сейчас я вам покажу, как можно рисовать смятой бумагой.

Воспитатель на мольберте показывает способ рисования смятой бумагой и ватными палочками рисуем глазки и нос.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дети приступают к выполнению задания.

5. Выполнение рисунков детьми.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь Снеговику не будет скучно в лесу.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».

После того как дети «оказались» в группе, воспитатель задаёт им следующие вопросы: Где мы побывали?  Кому мы помогали?  Кто мне напомнит, как можно нарисовать весёлого Снеговика? Трудно ли вам было пользоваться данным приёмом рисования?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....