Программа кружка изобразительной деятельности «Семицветик»
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №35 комбинированного вида "Непоседы"
Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"
на 2022 – 2023 учебный год
Автор-составитель:
Осипова Анжелика Вячеславовна
Новосибирск, 2022
Пояснительная записка
Цель программы: формировать у детей младшего дошкольного возраста эстетическое отношение к окружающему миру и развивать художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа;
- Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Методы и приёмы:
В ходе реализации программы «Семицветик» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
- «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
- монотипия;
- рисование свечой;
- свеча + акварель;
- оттиски штампов различных видов;
- оттиск мятой бумагой;
- кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
- рисование по мокрой бумаге;
- рисование путем разбрызгивание краски;
- рисование жесткой кистью (тычок);
- рисование поролоном
- рисование ватными палочками;
- рисование акварелью, гуашью, маслинными мелками, пастелью;
и т.д.
Формы контроля:
- выставки детских работ;
- участие в выставках и конкурсах.
Ожидаемый результат:
- дети умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеют навыками нетрадиционной техники рисования ;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Содержание программы
№ | Дата | Тема | Способ нетрадиционной техники | Программное содержание |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Выявление уровня развития рисования «Диагностика» | «Различные» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
2 | Диагностика (продолжение), | «Различные» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
3 | «Чудо-дерево» | Рисование тычком | Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Закрепить умение работать в технике «точечная живопись» | |
4 | «Чудесные превращения кляксы» | Кляксография | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. | |
НОЯБРЬ | ||||
5 | «Цветик разноцветик» | Смешивание цветов | Закрепить представления детей о цветовом многообразии . Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. | |
6 | «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. | |
7 | «Ветка рябины» | Рисование пальчиками | Помочь детям осознать ритм как изобразительное средство. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | |
8 | «Мой любимый дом» | Рисование поролоном | Продолжать учить рисовать при помощи поролона. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
9 | «Поможем зайцу найти друзей» | Рисование тычком | Продолжать закреплять умение рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. | |
10 | «Морозный узор», «Снежинки за окном» | Рисованием свечой | Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество. | |
11 | «Зимний лес» | Оттиск смятой бумагой | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой; развивать воображение. | |
12 | Маленькая ёлочка | Рисование тычком | Продолжить учить рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках. | |
ЯНВАРЬ | ||||
13 | «Зимние напевы» | Набрызги | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги», развивать воображение. | |
14 | «Медвежонок» | Рисование поролоном | Закрепить умение рисовать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. | |
15 | «Шишки на ветке» | Рисование тычком | Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. | |
16 | «Ёлки в инее» | Пастельные мелки | Упражнять в рисовании пастельными мелками, в рисовании гуашью | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
17 | «Разноцветные картинки» | Рисование нитками | Познакомить детей с новым необычным изобразительным материалом. Продолжить упражнять в дорисовке заготовленных работ | |
18 | «Бабочка» | Монотипия предметная | Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Развитие чувства цвета, ритма, формы. | |
19 | «Корабли» | Рисование поролоном, пластилинография. | Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. | |
МАРТ | ||||
20 | «Была у зайчика , избушка лубяная, а у лисы – ледяная» | Пастельные мелки, акварель и гуашь | Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, ,пастельные мелки). Продолжать развивать образные представления, воображение. | |
21 | «Весеннее небо» | Рисование «по -мокрому» | Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | |
22 | «Музыкальный рисунок» | Гуашь, акварель, рисование пальцами | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Развивать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.). | |
23 | «Букет цветов» | Отпечатывание предметов | Упражнять детей в использовании различных предметов для отпечатывания образов цветов. | |
АПРЕЛЬ | ||||
24 | «Я рисую море» | Рисование щеткой | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений. | |
25 | «Матрёшка» | Рисование пальчиками и ватными палочками. | Ознакомить детей с русской деревянной игрушкой; Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | |
26 | «Космический пейзаж» | Граттаж | Учить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полеченные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук. | |
27 | «Радуга –дуга» | Рисование по-мокрому | Закрепить у детей знание основных цветов и научить получать из них дополнительные цвета. Научить составлять композицию на листе. | |
МАЙ | ||||
28 | «Берёзка» | Рисование ватными палочками | Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Развивать мелкую моторику рук. | |
29 | «Деревья весной» | Рисование тычком | Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дуба, ели и других деревьев.. Закреплять технику рисования тычком. | |
30 | «Нарциссы и тюльпаны» | Рисование пастелью | Учить передавать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом : пастелью (растирание пальчиком). | |
31 | «Жар – птица» | Рисование гуашью и ватными палочками | Закреплять навыки работы с красками. Учить получать оттенки разных цветов Развивать мелкую моторику рук.. | |
32 | «Солнечные зайчики» Подведение итогов | Рисование пастелью | Закреплять навыки в работе с красками (смешивание двух и более цветов). Учить определять изменение цвета и различать цветовой фон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-213971-1367746764.jpg)
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
Публикация представляет собой краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-175780-1357939339.jpg)
Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1171174-1621659070.jpg)
Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик", 3-7 лет
Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1171174-1621659070.jpg)
Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"
Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369615-1638780647.jpg)
Рабочая программа кружка изобразительной деятельности «Радуга красок (нетрадиционное рисование)» по дополнительному образованию художественной направленности
Рабочая программа по ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-1524256-1715805738.png)
Рабочая программа кружка «Изобразительная деятельность» Раздел «Рисование» (дошкольники 5-7 лет)
Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажда...