Программа кружка изобразительной деятельности «Семицветик»
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя группа)

Осипова Анжелика Вячеславовна
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Цель программы: формировать у детей младшего дошкольного возраста эстетическое отношение к окружающему миру и развивать художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа; 2. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность; 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; 4. Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа; 5. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №35 комбинированного вида "Непоседы"

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"

на 2022 – 2023 учебный год

Автор-составитель:

Осипова Анжелика Вячеславовна

Новосибирск, 2022

Пояснительная записка

Цель программы: формировать у детей младшего дошкольного возраста эстетическое отношение к окружающему миру и развивать художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
  2. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
  4. Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа;
  5. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Методы и приёмы:

В  ходе     реализации  программы  «Семицветик»  дети  знакомятся  со  следующими  техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • монотипия;
  • рисование свечой;
  • свеча + акварель;
  • оттиски штампов различных видов;
  • оттиск мятой бумагой;
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
  • рисование по мокрой бумаге;
  • рисование путем разбрызгивание краски;
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • рисование поролоном
  • рисование ватными палочками;
  • рисование акварелью, гуашью, маслинными мелками, пастелью;

и т.д.

Формы контроля:

  • выставки детских работ;
  • участие в выставках и конкурсах.

Ожидаемый результат:

  • дети умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеют  навыками нетрадиционной техники рисования ;
  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Содержание программы

Дата

Тема

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

ОКТЯБРЬ

1

Выявление  уровня развития рисования «Диагностика»

«Различные»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2

Диагностика (продолжение),

«Различные»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3

«Чудо-дерево»

Рисование тычком

Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Закрепить умение работать в технике «точечная  живопись»

4

«Чудесные превращения кляксы»

Кляксография

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

НОЯБРЬ

5

«Цветик разноцветик»

Смешивание цветов

Закрепить представления детей о цветовом многообразии . Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

6

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

7

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Помочь детям осознать ритм как изобразительное средство. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

8

«Мой любимый дом»

Рисование поролоном

Продолжать учить рисовать при помощи поролона. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

ДЕКАБРЬ

9

«Поможем зайцу найти друзей»

Рисование тычком

Продолжать закреплять умение рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах.

10

«Морозный узор», «Снежинки за окном»

Рисованием свечой

Вызвать у детей  интерес к зимним явлениям природы, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

11

«Зимний лес»

Оттиск смятой бумагой

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой; развивать воображение.

12

Маленькая ёлочка

Рисование тычком

Продолжить учить рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках.

ЯНВАРЬ

13

«Зимние напевы»

Набрызги

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги», развивать воображение.

14

«Медвежонок»

Рисование поролоном

Закрепить умение рисовать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

15

«Шишки на ветке»

Рисование тычком

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

16

«Ёлки в инее»

Пастельные мелки

Упражнять в рисовании пастельными мелками, в рисовании гуашью

ФЕВРАЛЬ

17

«Разноцветные картинки»

Рисование нитками

Познакомить детей  с новым необычным изобразительным материалом. Продолжить упражнять в дорисовке  заготовленных работ

18

«Бабочка»

Монотипия предметная

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Развитие чувства цвета, ритма, формы.

19

«Корабли»

Рисование поролоном, пластилинография.

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки.

МАРТ

20

«Была у зайчика , избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Пастельные мелки, акварель и  гуашь

Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, ,пастельные мелки). Продолжать развивать образные представления, воображение.

21

«Весеннее небо»

Рисование «по -мокрому»

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

22

«Музыкальный рисунок»

Гуашь, акварель, рисование пальцами

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Развивать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие  средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.).

23

«Букет цветов»

Отпечатывание предметов

Упражнять детей в использовании различных предметов для отпечатывания образов цветов.

АПРЕЛЬ

24

«Я рисую море»

Рисование щеткой

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных  умений.

25

«Матрёшка»

Рисование  пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с русской деревянной игрушкой; Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

26

«Космический пейзаж»

Граттаж

Учить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полеченные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук.

27

«Радуга –дуга»

Рисование по-мокрому

Закрепить у детей знание основных цветов и научить получать из них дополнительные цвета. Научить составлять композицию на листе.

МАЙ

28

«Берёзка»

Рисование ватными палочками

Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Развивать мелкую моторику рук.

29

«Деревья весной»

Рисование тычком

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дуба, ели и других деревьев.. Закреплять технику рисования тычком.

30

«Нарциссы и тюльпаны»

Рисование пастелью

Учить передавать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом : пастелью (растирание пальчиком).

31

«Жар – птица»

Рисование гуашью и ватными палочками

Закреплять навыки работы с красками. Учить получать оттенки разных цветов Развивать мелкую моторику рук..

32

«Солнечные зайчики»

Подведение итогов

Рисование пастелью

Закреплять навыки в работе с красками  (смешивание двух и более цветов). Учить определять изменение цвета и различать цветовой фон.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)

Публикация представляет собой  краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик", 3-7 лет

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"...

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"...

Рабочая программа кружка «Изобразительная деятельность» Раздел «Рисование» (дошкольники 5-7 лет)

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажда...