Конспект занятия по ФГОС в младшей группе "Идет дождь"
материал по рисованию (младшая группа)

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_idet_dozhd_ml_gruppa.docx194.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»

     

Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Идет дождь»

Комагорцева Елена Михайловна,

Воспитатель.

Возрастная группа детей: 3 года

Группа «Смородинка»

Иркутск, 2017 г.

  1. Программное содержание:

Цель: Развитие предпосылок эстетического восприятия мира природы.

Обучающие задачи:

  1. Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
  2. Формировать способность видеть в рисунке образ явления.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать закреплять  умение правильно держать карандаш;
  2. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии на всей поверхности листа;
  3. Развивать эстетическое восприятие явления природы – дождь.

Воспитывающие задачи:

  1. Продолжать воспитывать желание рисовать;
  2. Воспитывать самостоятельность.
  1. Оборудование:

Картонная туча синего цвета с прикрепленными на нитке капельками, зонтик, мольберт, синий карандаш и бумага для показа детям способов изображения.

  1. Словарная работа:

Дождь, капли, водяные нити, туча, зонт.

  1. Демонстрационный материал:
  1. Раздаточный материал: карандаши синего цвета на каждого ребенка, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка.
  2. Предшествующая работа: наблюдение за дождем на прогулке; рассматривание иллюстраций о дожде, чтение стихов.

  1. Индивидуальная работа:

Пригласить к мольберту Софью Г., попросить нарисовать капельки дождя (короткие, длинные линии, точки).

6: Методические приемы:

1.Вводная часть- 3 минуты:

1) Сюрпризный момент: появление в группе воспитателя с зонтом и тучей.

2) Чтение стихотворения «Дождик» З. Александрова

3) п/и «Солнышко и дождик»

2.Основная часть-10 минут:

1) рисование дождя карандашами

2) пальчиковая гимнастика «Дождик, дожди , веселей!»

3. Заключительная часть- 2 минуты:

1) Прослушивание песни «Дождя не боимся» из фильма «Незнайка с нашего двора».

2)Обобщение воспитателя.

 Ход:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и с тучей-в другой.Читает стихотворение:

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри…

Автор: 3. Александрова

Воспитатель: Ребята, как капают капельки?

Дети: Как-кап-кап.

Воспитатель: Наступила хмурая, дождливая осень, пошёл дождь. Сначала медлено - медлено (постучать медленно пальчиками по полу). Потом дождик стал идти быстрее «Кап-кап-кап-кап-кап» (быстро постучать пальчиками по полу).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, дождь всегда одинаковый?

Дети: Разный (похвалить, а если дети затрудняются в ответах, помочь.  наводящими вопросами, активизирующими их опыт).

Воспитатель: Ребята, во дворе сыро и холодно. А какие вещи нам пригодятся, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Зонтик у нас уже есть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Правила игры: на сигнал «дождь идет!» нужно бежать на место, на сигнал «солнышко светит!» - выйти на середину групповой комнаты.

Ход игры: Домики (стульчики) расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находятся в домиках (на корточках перед сиденьем). Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко, воспитатель говорит: «какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовет всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и поют песенку:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. (Поют и ходят по кругу)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ, (притооывают, стоя на месте)

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Неожиданно для детей воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь идет, скорее домой!

Все спешат на свои места.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Хотите нарисовать, как идет дождик?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои места.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Воспитатель: Какой карандаш нужно выбрать, чтобы нарисовать дождик? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы вам было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так ,щепоткой, тремя пальцами. Капельки дождя капают на землю сверху вниз. Нарисуем их короткими черточками до самого нижнего края листа, вот так. Начинаем рисовать.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать как можно больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Воспитататель: Ребята, наши пальчики устали рисовать? Давайте поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»

Пальчиковая гимнастика «Водичка и дождик»

Итог занятия: Дети рассматривают рисунки. Предложить выбрать те аботы, на которых изображен сильный дождь, и те рисунки, на которых изображён тихий, небольшой дождь.  Педагог хвалит детей за работу, что все нарисовали разный дождь. 

Литература:

  1. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.-112 с.
  2. Сборник подвижных игр. Для занятий с детими 2-7 лет / Авт. – сост. Э.Я. Степаненкова.-  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -144 с.
  3. http://allforchildren.ru/poetry/rain53.php
  4. http://kaplyarosi.ru/palchikovaya-gimnastika-vodichka-i-dozhdik


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экспериментальной деятельности "Почему идет дождь"

Этот конспект занятия,является итоговым по теме вода и её агрегатные состояния. Дети заранее ведут самостоятельный поиск на ответ, что такое вода и какие свойства воды.А на этом занятии дети рассказыв...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний дождь"

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождь».

Учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – ватные палочки, закрепить знания синего цвета....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча».

(Сюжетная аппликация с элементами рисования)...

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Дождь прошел, а гость остался»

Цель: познакомить детей с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему....