Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тучка и дождик", День воды во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик»

22 марта - всемирный день воды.

 

 Белых Анна Андреевна

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Развивающие: развивать желание рисовать красками;

активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование:  краски синего цвета, краски для дождя баночки с  кисточки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучи, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, веселая и грустная тучка, капли из бумаги, образец рисунка дождя.

Предварительная работа: наблюдение за облаками, наблюдение за дождем, чтение потешек и стихотворений про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дождике, прослушивание песен про дождь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Грозовая туча плачет –

Не возможно ей иначе!

Как же туче не рыдать?

Надо землю поливать!

Что б расцвёл цветочек,

Зеленел лесочек.

Чтобы речка вдаль бежала,

Просто дождика её мало!

Чтобы речку напоить,

Должен сильный ливень лить!

Воспитатель показывает детям веселую тучку.

- Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришла тучка. Какая она красивая и веселая. Тучка предлагает поиграть с вами в игру. Поиграем?

Игра «Капли-Капитошки»

Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

КАПЛИ, КАПЛИ, КАПИТОШКИ

ПОСКАКАЛИ ПО ЛАДОШКАМ.

А ЕЩЁ БЕГУТ, СТУЧАТ,

РЕБЯТИШЕК ВЕСЕЛЯТ.

БЫСТРО КАПЛИ ПОБЕГУТ,

В КРУГ РЕБЯТОК ПОЗОВУТ.

Игра повторяется сначала.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли с тучкой. Посмотрите она стала грустной (Воспитатель показывает грустную тучку). Почему она стала такой грустной? (ответы детей)

Беседа:

- Я знаю почему она стала грустной. Тучка потеряла свои капельки. Если мы их не найдем, то никогда больше не пойдет дождь. Как вы думаете кому нужен дождик?

- Правильно. Дождик нужен деревьям, растениям и цветам, чтобы расти, а также животным и птицам. Всем без дождя будет плохо. Все засохнет. Поможем тучке найти ее капельки? (Ответы детей)

- Скажите, а какой бывает дождик? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно говорите, он бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»
Дождик песенку поет, (сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет? (пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты, (на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы, (разгибаем средние)
И зеленая трава, (разгибаем безымянные)
И весенняя листва. (разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно. (разгибаем большие)

Работа за столом:

-Посмотрите, как же нам нарисовать дождик, который пошел из тучки. (Показываем приемы рисования дождя). У меня есть готовые шаблоны капель для нашей тучки. Вот сейчас я возьму кисточку, наберу на нее краску и раскрашу свои капельки. Порадуйте нашу гостью! (Во время работы напоминаем детям, как правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки, следим за процессом рисования, следим за осанкой детей)

- Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали.

Рассматриваем рисунки:

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей). Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для младшей группы.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ИНТЕГРОРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.Подготовила воспитатель Смиренкова К.В. Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы

Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...