Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вяземская Яна Игоревна

Рисование нетрадиционной техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontspekt_risovanie.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы. Рисование нетрадиционной техникой.

Вяземская Яна Игоревна

                                    Тема: «Весеннее солнышко»

Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования  «ладошкой и губкой».

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить рисовать круглую форму используя губку, ладошки рук.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Закреплять знания жёлтого и голубого цвета.

Закреплять знания о времени года (весна)

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: лист бумаги на каждого ребенка, желтая пальчиковая краска, губка - штамп, иллюстрации солнца, салфетки (влажные, бумажные).

                                                       Ход занятия:

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на коврике.

2. Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! Светит тёплое, прекрасное солнышко.

Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением солнца.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое солнышко?

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, какое оно красивое, яркое. Какого оно цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А это его лучики.

И мы сегодня будем с вами рисовать это яркое, лучистое, солнышко.

2. Пальчиковая игра « Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

 (На повтор меняем руки)

 3. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом.

Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, рисую круг.

Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем лучики нашему солнышку.

Обмакиваем пальчик в краску и рисуем от солнышка-лучики.

А дальше мы опускаем ладошку в голубую краску, и получается небо.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получилось наше красивое, и яркое солнышко!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый рисунок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

2. Подведение итогов занятия.

Что мы сегодня рисовали? (солнышко, небо)

Каким цветом цветы мы рисовали? (желтым, голубым)

Какой формы сольнышко? (круглой)

А что еще есть у солнышка? (лучики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада.

Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Цветы для мамочки» Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группыТема: «Цветы для мамочки»Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом. Программное содержание:По...