КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА РАННИЙ ВОЗРАСТ «МЕТЛА ДЛЯ ДВОРНИКА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вызывать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_metla_dlya_dvornika.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА РАННИЙ ВОЗРАСТ «МЕТЛА ДЛЯ ДВОРНИКА»

 Цель: вызывать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с профессией  дворник чтение художественной литературы,    отгадывание загадок.  

• Формировать у детей элементарные представления о  дворники;

• Формировать положительное отношение к профессии  дворник;

• Продолжать знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

•Воспитывать аккуратность в работе;

 Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение художественной литературы.  

Материалы и оборудование:  муляж  дворника  и  его  инструментов,  раздаточный  материал  на  каждого  ребенка.

Предложите отгадать загадки, чтоб узнать что лежит в коробке.

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель  собирает  детей  на  стульчиках,  чтобы  почитать  книжку. Как  только  начинает читать входит Домовенок Кузя.

Кузя: Ой, беда, беда, огорчение.  (Кузя оборачивается,  видит детей).  

К.: Привет, ребята. В.: Здравствуй, Кузя. Как ты тут оказался? К.: Скучно стало жить домовятам.  Людям  по  хозяйству  разная  техника  помогает.  Подметает  – пылесос,  плошки,  поварешки моет  машина  посудомоечная.  Нам  совсем  никакой  работы  не  осталось.  Повезло  вашему домовому, который у вас в садике живет. Работа есть, снег чистит, мусор убирает. В.:  Ты  что,  Кузя,  у  нас  нет  домового.  

Ребята,  кто  у  нас  это  делает?  (снег  чистит,  мусор убирает)

В: А какую работу он еще выполняет?  

К.: Понятно, а я думал, что метла есть только у домовых.

В.:  Совсем  не  так.  У  дворника  не  только  метла  есть.  Ребята,  какие  у  него  ещё    есть инструменты  для  уборки?  (воспитатель  обращает  внимание  детей  и  гостя  на  доску,  где развешаны картинки инструментов дворника).

В:  Молодцы!  С  помощью  этих  инструментов  дворник  наводит  чистоту  и  порядок  вокруг нашего садика, чтобы было красиво и радостно на душе.

К.: Как здорово! Я тоже хочу стать дворником. И друзьям своим посоветую. Но только где нам взять столько метел?

В.: Ребята, поможем Кузе и домовятам? Сделаем каждому по метле?  Подходите, пожалуйста, к столу. Аккуратно, чтобы всем было видно. Посмотрите, ребята, вот метла, рассмотрите её внимательно, из чего она состоит? Правильно – из ручки и метёлки .  

В. Ребята, всем всё понятно? Хорошо.  А теперь садитесь за столы. Перед работой разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика:  

«Мы капустку чистим, чистим.( 2 раза повторить)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим. (2 раза повторить)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим. (2 раза повторить).

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим (2 раза повторить).

Мы всех просим не зевать и немножко помогать».

В: Пальчики готовы. Приступаем к работе.

Воспитатель  и  Кузя  следят  за  выполнением  работы,  помогают  словом,  следят  за правильной посадкой за столом, за тем, как дети держат карандаши.  

В.: Ребята, какие вы молодцы! Кузя, понравились тебе наши метёлки?

К.: Ребята, мне так понравились метёлки, я очень рад, вы просто молодцы. Спасибо вам за помощь!  Теперь  я  и  мои  друзья  домовята  смогут  помогать  делать  всё  вокруг  чище  и красивее. Вы справились с задачей, помогли Кузе! Умницы!

К.: Можно я буду к вам заходить, если мне понадобится помощь?

В.:  Конечно,  Кузя,  приходи,  мы  тебе  очень  рады.  

К.: Хорошо! Спасибо, ребята, за помощь, до свидания!

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на столе разложены детали метёлки,  карандаши, метла для показа.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети прощаются с домовёнком Кузей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».

-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...

Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная  призма),вариантами расположения строительных форм на...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Рисование "Бабочка"

Конспект по рисованию для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техникиа рисования, монотопия.Монотопия-это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том,...