Конспект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Рисование "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техникиа рисования, монотопия.

Монотопия-это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka_yasli.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Бабочки»

Ясельная группа

Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования (монотипия). Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.

Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:

- Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.

(Слышится музыка).

Воспитатель: Дети, пойдёмте, посмотрим, кто это пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Она, наверное, перепутала вас, ведь в комнате так много нарядных девочек, что бабочка приняла вас за цветочки и прилетела отдохнуть. (Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них).

Физкультминутка:

Давайте, мы с вами превратимся в бабочек: побежим на носочках по кругу, остановились, складываем руки крест-накрест, помашем руками-«крыльями». Присядем на корточки, встанем, покружимся вокруг себя и снова побежим друг за другом по кругу.

(Музыка закончилась).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабочка сложила свои крылышки. Давайте попросим её раскрыть крылышки, чтобы она показала нам свой узор.

(Дети просят бабочку раскрыть крылышки).

Воспитатель: Бабочка показала нам свои крылышки. Рассмотрите её узор, какого цвета он? какой формы? как расположен узор на крыльях?

(Снова зазвучала музыка. В комнату залетают другие белые бабочки и садятся на стол).

Воспитатель: Посмотрите, дети, эти бабочки здесь оказались не случайно: они тоже хотят стать красивыми, с ярким узором на крыльях. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на подоконник, чтобы подсохла краска.

Воспитатель: А теперь снова превратимся в бабочек с лёгкими руками-«крылышками» и полетаем по группе.

Физкультминутка: под музыку выполняются те же движения, что и в начале занятия.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, не подсохли у бабочек крылышки? Какие красивые бабочки у вас получились! Молодцы! С нашими бабочками можно теперь играть, а когда они устанут с нами играть, они улетят на цветочный лужок.