Главные вкладки

    Конспект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Рисование "Бабочка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Конспект по рисованию для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техникиа рисования, монотопия.

    Монотопия-это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_babochka_yasli.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию на тему: «Бабочки»

    Ясельная группа

    Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования (монотипия). Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

    Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.

    Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:

    - Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

    Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.

    Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

    Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.

    Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?

    Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.

    (Слышится музыка).

    Воспитатель: Дети, пойдёмте, посмотрим, кто это пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Она, наверное, перепутала вас, ведь в комнате так много нарядных девочек, что бабочка приняла вас за цветочки и прилетела отдохнуть. (Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них).

    Физкультминутка:

    Давайте, мы с вами превратимся в бабочек: побежим на носочках по кругу, остановились, складываем руки крест-накрест, помашем руками-«крыльями». Присядем на корточки, встанем, покружимся вокруг себя и снова побежим друг за другом по кругу.

    (Музыка закончилась).

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабочка сложила свои крылышки. Давайте попросим её раскрыть крылышки, чтобы она показала нам свой узор.

    (Дети просят бабочку раскрыть крылышки).

    Воспитатель: Бабочка показала нам свои крылышки. Рассмотрите её узор, какого цвета он? какой формы? как расположен узор на крыльях?

    (Снова зазвучала музыка. В комнату залетают другие белые бабочки и садятся на стол).

    Воспитатель: Посмотрите, дети, эти бабочки здесь оказались не случайно: они тоже хотят стать красивыми, с ярким узором на крыльях. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

    Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на подоконник, чтобы подсохла краска.

    Воспитатель: А теперь снова превратимся в бабочек с лёгкими руками-«крылышками» и полетаем по группе.

    Физкультминутка: под музыку выполняются те же движения, что и в начале занятия.

    Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, не подсохли у бабочек крылышки? Какие красивые бабочки у вас получились! Молодцы! С нашими бабочками можно теперь играть, а когда они устанут с нами играть, они улетят на цветочный лужок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

    Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

    Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

    Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

    Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

    Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

    Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

    Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

    Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема: "Снежные комочки"

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема:  "Снежные комочки"...