Конспект занятия в старшей группе "Барышня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полина Николаевна Почукалина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Дымковская барышня»

в старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Почукалина П.Н

Воспитатель МБДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск

2022 г.

Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет и форму узора.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о дымковских игрушках;

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Развивающие: Расширять представления о технике рисования дымковской росписи.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

 

Ход занятия.

 

-Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.

Вам интересно, что в нем написано? (Ответы детей)

Давайте прочитаем.

 

Здравствуйте, ребята!

 

Пишут вам умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, когда они подсыхают, мы их раскрашиваем в белый цвет, а затем расписываем их яркими красками.

Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злая волшебница  украла все наши краски и мы остались без работы. И мы просим вас украсить наши игрушки и расколдовать их от заклятья волшебницы.

 

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?

 

-А для этого нам самим нужно стать мастерам.

         

Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете раскрашивать барыню по своему желанию и вкусу. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку.

 

Пальчиковая гимнастика « Дымковская барышня»

 

 

Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щёки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

 

Теперь мы можем приступить к работе.

 

 

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

 

Подведение итогов:

 

Дети раскладывают свои работы на общий стол, рассматривают рисунки, обсуждают.

Какая работа понравилась больше? Почему?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....