Конспект ОД Сказочная птица
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Рисование популярно среди детей дошкольников 5 - 6 лет. Рисуя, ребенок проявляет своё стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, тем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_skazochnaya_ptitsa.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А

Конспект ОД. Тема: «Сказочная птица» Дата: апрель 2023г  

Возраст: 5-6 лет Направление: Художественно – эстетическое (рисование)

 Задачи:

-Образовательные: создать детям условие для умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств.

Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами.

-Развивающие: развивать умение изображать сказочных птиц.

- Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки, салфетки, простые карандаши, ластики, кукла – Акварелька, иллюстрации Жар – птица, телевизор, флэшка

                                                   Ход ОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня в гостях у ребят Акварелька. (Кукла) Послушайте загадку от Акварельки.

«В замечательной стране

На земле, иль на луне

Поселилась чудо-птица-

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

А зовут её»...( Жар - птица)»

Показ Жар-птицы (иллюстрация), чтение стиха с демонстрацией изображения Жар-птицы:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

А где можно встретить Жар-птицу? (в сказке)

Назовите сказки, где встречается Жар- птица? («Жар- птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк»

Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей)

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем:

 Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют. (Сложить ладони в виде чаши)

Основная часть ОД.  Объяснение и показ последовательности действий. Воспитатель: А, сейчас, тихонько садимся за столы, давайте еще раз вспомним- какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей) Вот как сказочную птицу нарисовала Акварелька. (образец) Объяснение и показ рисования сказочной птицы.

Самостоятельное выполнение рисунка детьми

Заключительная часть. Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все очень постарались. Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказочная птица"

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц....

Конспект занятия «Сказочные птицы» в подготовительной группе

Моя задача в ходе проведения занятия «Сказочные птицы» – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учеб...

Конспект НОД "Сказочная птица"

Цель: продолжить учить детей  приклеивать  детали по заданному  образцу, работать с клеем и бумагой....

Конспект занятия "Сказочная птица"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Учить детей соотносить реальные и ...

Конспект занятия "Сказочные птицы"

Занятие по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия "Сказочные птицы"

Конспект занятия "Сказочные птицы"  по рисованию для подготовительных групп....

Конспект занятия " Сказочная птица"

сказочная птица.познакомить детей со сказочными птицами.учить детей правильно разукрашивать детали птицы...