Сценарий занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования - солью) "Береза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Учить изображать сезонные изменения, используя различные художественные техники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  занятия по художественному творчеству     (нетрадиционная техника рисования – солью).

Средний дошкольный возраст

Тема: «Берёза»

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество"; ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"

Задачи:

- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (ствол и ветки цветными карандашами, листья  – солью и гуашью);

- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе;

- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе;

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью.

     Материал: плотный белый картон формата А-4, карандаши черного цвета, кисти, гуашь, вода, салфетки, розетки для соли, тарелки. Соль крупная пищевая, клей ПВА. Искусственное дерево береза. Музыкальные произведения: народная песня «Во поле березка стояла», народная песня «Во поле березка стояла» (минус), детская песня «Березка». Аудиозапись «Звуки природы. Шорох листьев».  

   Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, проведение занятия «Береза – символ России».

                                                 Ход занятия

Дети врассыпную входят в группу под русскую народную песню «Во поле березка стояла».

Воспитатель:

 - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

   Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Всем людям: "Привет!"

Воспитатель (включает аудиозапись «Шорох листьев»): Дети, вы слышите? Мне кажется, я слышу тихий шепот.  Ой, посмотрите, какая необычная гостья у нас в группе (обращает внимание детей на искусственную березу). Я поняла, кто это шептал. А вы догадались? (ответы детей). Правильно, ветерок тихо подул, и листочки на дереве зашуршали, как будто хотят нам что-то сказать.

Воспитатель делает вид, что прислушивается. Деревце спрашивает, узнали ли вы его? И на всякий случай приготовило нам загадку:

 Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Ответы детей).

     Воспитатель: Правильно, дети, это береза! Как мы можем ласково назвать березу? (Предполагаемые ответы детей: «березка, березонька»).  Не зря в загадке говорится, что береза – русская красавица. Ведь береза – один из символов нашей Родины – России. Кто вспомнит, что такое символ России? (Предполагаемые ответы детей: символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашу необычную гостью!

(Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая березка выросла у меня на поляне. Но нарисована она необычным способом.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в маленьких волшебников, и вы нарисуете такие же красивые березки. И постараемся сделать так, чтобы  их нельзя было отличить от настоящих. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (Дети называют части дерева). Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах лежат кисточки, стоят краски? Стоят тарелочки с клеем и солью? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Ствол и ветки вы будете рисовать цветными карандашами, а листья   -  клеем, солью и красками.

 А теперь подойдите ко мне, я поделюсь с вами  секретом  волшебства.

                               Показ воспитателя.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования дерева. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать ствол и ветки.

                         Ответы и работа детей

     (Включается запись народной песни «Во поле березка стояла» (минус).

                             Физкультминутка:

      Мы березку посадили,

      И водой ее полили.

      Вот березка подросла,

      Ветки к небу подняла.

      А потом их опустила,

      Деток поблагодарила.

                   Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.  

                                

     Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и нанесите клей, посыпьте солью. Когда соль высохнет, приступаем к раскрашиванию нашего рисунка. Рисуем по соли. На кисточку набираем как можно больше краски и слегка касаемся соли кончиком кисти. Делаем это аккуратно и наблюдаем, как краска сама растекается по солевому рисунку.

                              Работа детей.

В конце занятия все рисунки выложить на столах.

Отметить, что все дети старались, и получились очень красивые березки.

Воспитатель: Ребята, настала пора возвращаться   нашей необычной гостье на поляну к своим подружкам-березкам. Давайте на прощанье встанем в хоровод и споем для нее песню, которую разучили на музыкальном занятии. А рисунками мы украсим нашу группу.

      (Дети встают в хоровод и исполняют песню «Березка». В конце песни воспитатель выносит березу из группы).

Дети размещают рисунки на мольберте и доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...