Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шарики для мишки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: рисование.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
Материал
раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.
демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя.
Программное содержание:
Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Ход занятия:
Содержание | Примеч. | |
1.Создание интереса к теме | Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка). Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик. Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик). - А вот и шарик! (находят сдутый шар).
| Сюрприз. момент |
2. Рассматривание и обследование объекта | Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось? Дети: Он сдут. Воспитатель: Какой он стал? Дети: Маленький. Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь? Дети: Он гладкий, мягкий. Воспитатель: Из чего сделан? Дети: Из резины. Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? Дети: Нет, он прочный. Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал? Дети: Большим, круглым. Воспитатель: Что внутри шара? Дети: Воздух. Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким. Игра «Надуем шарик» ( дети изображают надутый шарик и сдутый). Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками? Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.
| |
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя - Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. | Педагог показывает. Напоминает детям, как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края. |
4. Двигательная деятельность | ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК» Быстро шарик надуваем Он становится большим Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонким И худым. | Дети выполняют движения по тексту |
5. Закрепление способов изображения | Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик? Как нужно держать кисточку? Как провести линию? Как закрасить шар? | |
Продуктивная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу. - А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку. - А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые. Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! | Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям). Выполняют работу под веселую музыку. |
Итог занятия | Итог занятия: У нас получились красивые шары. Мишка ведь хотел с нами поиграть с шариками. А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова). Шарик, Шарик, покрутись В настоящий превратись! Игры детей с воздушными шариками. | (Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Красивые воздушные шары».
Воспитатель: Куделина Т.В.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: рисование.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
Материал
раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.
демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя.
Программное содержание:
Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Ход занятия:
Содержание | Примеч. | |
1.Создание интереса к теме | Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка). Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик. Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик). - А вот и шарик! (находят сдутый шар).
| Сюрприз. момент |
2. Рассматривание и обследование объекта | Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось? Дети: Он сдут. Воспитатель: Какой он стал? Дети: Маленький. Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь? Дети: Он гладкий, мягкий. Воспитатель: Из чего сделан? Дети: Из резины. Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? Дети: Нет, он прочный. Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал? Дети: Большим, круглым. Воспитатель: Что внутри шара? Дети: Воздух. Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким. Игра «Надуем шарик» ( дети изображают надутый шарик и сдутый). Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками? Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.
| |
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя - Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. | Педагог показывает. Напоминает детям, как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края. |
4. Двигательная деятельность | ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК» Быстро шарик надуваем Он становится большим Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонким И худым. | Дети выполняют движения по тексту |
5. Закрепление способов изображения | Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик? Как нужно держать кисточку? Как провести линию? Как закрасить шар? | |
Продуктивная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу. - А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку. - А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые. Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! | Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям). Выполняют работу под веселую музыку. |
Итог занятия | Итог занятия: У нас получились красивые шары. Клоун ведь хотел с нами поиграть с шариками. А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова). Шарик, Шарик, покрутись В настоящий превратись! Игры детей с воздушными шариками. | (Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681078-1444140516.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»
Тема : «Как курочка - искала своих цыплят» Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871991-1483384436.jpg)
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880977-1484939790.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики».
Задачи:1. Образовательные: учить детей рисовать разноцветные шарики круглой формы, анализировать, выделяя признаки и особенности, учить правильно держать кисточку и рисовать кончиком кисти. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140656-1556432267.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»
Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Домик для мишки».
laquo;Домик для мишки»....