Рисование Тема: «Автопортрет» Рисование по опорным точкам тела человека.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Автопортрет» Рисование по опорным точкам тела человека.

      Цели.: Продолжать знакомство детей с частями тела человека. Формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться).

Материал: лист бумаги, простой карандаш, стиральная резинка, цветные карандаши, краски- по желанию.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель достает гостя пришедшего в группу).
– Откройте глаза, ребятки. Это я к вам в гости пришла, Буренушка.

 

Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:

 

  1. Ванька-встанька из волчка
    В нём увидит толстячка
    Иностранка кукла Синди
    В нём красавицу увидит
    Ну, а мой знакомый Сашка
    В нём увидит замарашку. (Зеркало)
  2. Верно, верно! Угадали!
    Будто где его видали!
    Я не просто так пришла, 
    Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

 

Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.

Буренка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

1.  Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.  (Нос)

2. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)

3. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)

5. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться, 
грусть тоска её боится. (Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

Рассмотрим  репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова.

Автопортрет «Моё настроение».

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.

– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.

Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

Итог

– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_avtoportret.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Тема: «Автопортрет» Рисование по опорным точкам тела человека.

      Цели.: Продолжать знакомство детей с частями тела человека. Формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться).

Материал: лист бумаги, простой карандаш, стиральная резинка, цветные карандаши, краски- по желанию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель достает гостя пришедшего в группу).
– Откройте глаза, ребятки. Это я к вам в гости пришла, Буренушка.

Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:

  1. Ванька-встанька из волчка
    В нём увидит толстячка
    Иностранка кукла Синди
    В нём красавицу увидит
    Ну, а мой знакомый Сашка
    В нём увидит замарашку. 
    (Зеркало)
  2. Верно, верно! Угадали!
    Будто где его видали!
    Я не просто так пришла, 
    Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.

Буренка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

1.  Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.  
(Нос)

2. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. 
(Уши)

3. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. 
(Глаза)

4. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. 
(Волосы)

5. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться, 
грусть тоска её боится. 
(Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

Рассмотрим  репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова.

Автопортрет «Моё настроение».

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.

– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.

Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

Итог

– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема. «Автопортрет»

Познакомить с творчеством художника В. Серова. Развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительно...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о    времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.

Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...