Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема. «Автопортрет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Познакомить с творчеством художника В. Серова. Развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер. Познакомить с понятием «автопортрет». Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке  особенности своего лица. Учить правильно, располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoportret_moy.docx19.08 КБ
Файл tretyakovka.pptx684.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема.  «Автопортрет»

Задачи: Познакомить с творчеством художника В. Серова. Развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер. Познакомить с понятием «автопортрет». Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке  особенности своего лица. Учить правильно, располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал и оборудование: зеркала, карандаши, альбомный лист, презентация.

Ход НОД.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в картинную  галерею. Государственная Третьяковская галерея — художественный музей в Москве, в котором собрано очень много знаменитых картин великих художников

(1 слайд). Валентин Серов один из самых известных русских художников. За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов

 -Как вы думаете, а, что это - портрет?

- Правильно! Портрет это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей.

- Кто изображён на этой картине? Как бы вы назвали этот портрет?(2 слайд) Это портрет девочки Веры и называется он «Девочка с персиками». В те далекие времена , когда жил Валентин Серов еще не было фотоаппаратов и художники чаще всего рисовали именно портреты.

-  А кого нарисовал художник на этой картине? Это мальчик, брат Веры Мика Мамонтов (3 слайд).

-Валентин Серов был очень талантливым люди на его портретах словно живые.

- Вот еще один портрет, написанный В. Серовым. Как бы вы его назвали?  «Девушка, освещенная солнцем» (4 слайд).

- Как называется изображение или описание какого-либо человека либо группы людей? Молодцы! А , как вы думаете, что такое автопортрет? 

-Автопортрет это  портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал).

- Это автопортрет Валентина Серова. Художник изобразил  себя сам. А  это его портрет написанный другим художником. Как вы думаете, у Валентина Серова получился автопортрет?

- Сейчас я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать автопортрет.

- Что нам понадобиться для работы?

- Правильно - зеркала, карандаши, альбомный лист.

-Проходим в нашу творческую мастерскую и начинам творить.

--  Возьмите в руки зеркало и присмотритесь внимательно, какого цвета у вас волосы, глаза, брови.

- Вы видите себя в зеркале, вы не спутаете свое лицо с другими лицами на фотографии, вы сразу узнаете себя по овалу лица, по цвету глаз, волос, по прическе. Все это только ваше, индивидуальное. Каждый человек уникален, неповторим, нет двух одинаковых лиц, даже у даже у близнецов на лицах разные выражения.

- Сначала следует нарисовать овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот. Потом прорисовываются детали - брови, уши, прическа.

- Теперь оформляем работу в цвете. Не забудьте про фон. У каждого автопортрета обязательно нужен фон.

-Ребята, кто закончил работу, приносит мне свои рисунки. (проводится выставка).

Итог: - Чей рисунок  вам понравился больше всего?

-А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

-Что мы рисовали?

 - Ребята, с творчеством какого художника вы сегодня познакомились? Вам понравились его работы? Паша, какой портрет понравился тебе особенно? А тебе Саша? Свои автопортреты вечером подарите маме.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект интегрированного занятия по художественному эстетическому развитию "Котёнок" (рисование гуашью сухая кисть)

Цель: познакомить детей с техникой рисования  "сухая кисть". Задачи: - продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;- раз...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...