«Крошки-осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пахоменко Ксения Николаевна
«Крошки-осьминожки»
 
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи: 
Образовательная: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике
рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. 
Развивающая: Развивать чувство композиции, графические навыки,
моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к
морским животным через изображение их образов в нетрадиционных
техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkami_23.03.2023_g.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пахоменко К.Н

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками

«Крошки-осьминожки»

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи: 

Образовательная: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. 

Развивающая: Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование: Банки с водой, ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря, песня «Осьминожки».

                                            Ход занятия:

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря:

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное).

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог, и его дети, маленькие осьминожки. Ребята, они очень рады, что мы зашли к ним в гости и хотят с вами повеселиться.

Физкультминутка: Танец «Осьминожки».

 Молодцы, ребята. Повеселились мы на славу. Присаживайтесь на свои места, я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой                                

И было у них осьминожков немножко                          

Все они были разного цвета:                                                

Первый зеленый, второй фиолетовый                                    

Третий, как спелая ягода красный                                        

Словом не дети, а тюбики с краской.                                  

Но была у детишек плохая черта,                                                  

Они как хотели, меняли цвета                                                

Каждый мог сделаться цвета любого,                                          

От темно красного до голубого.                                                

Вот однажды камбала маму в гости позвала,              

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                              

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо разбудить, одеть,

 умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,  

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета,  

Стали цветом как вода  

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу    

Нет ребят-беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

 Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать — вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка  суши .

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект занятия по рисованию "Крошки осьминожки".

quot; Крошки осьминожки"Программное содержание: Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, вос...

"Крошки - осьминожки"

Рисование аквариума на тему: "Крошки - осьминожки...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"

Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"...