"В путешествие за солнышком"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Щёголева Елена Олеговна

"В путешествие за солнышком"

Цель:Знакомство детей с нетрадиционным  способом рисования-пальчиком.

Задачи:Закрепление знаний детей о цвете-жёлтый,красный.Побуждение детей к общению,развитию речи детей.Закрепление знаний о солнышке(цвет,форма,для кого светит)

Занятие начинается с приветствия.напутствия детей.Цыплята отправляются в путешествие за солнышком в лес,встречают сороку,играют в народную игру "Сорока-белобока",спрашивают сороку где находится солнышко.Сорока рекомендует спросить у зайчика.Играют в  подвижную игру "Зайчик серенький стоит",зайчик показывает на ёжика ,он точно знает где спряталось солнышко.Детеи путешествуют на облачке к солнышку.Легко включаются в игру.Зазывают солнышко.Вот и солнышко появилось.Воспитатель спрашивает детей почему оно грустное.Задает детям мотивацию нарисовать пальчиками солнышко .Воспитатель использует методический прием показа,проводит пальчиковую игру.Поощряет детей на  рисование ,так как дети рисуют солнышко по- своему,используя жёлтый и красный цвет для рисования солнышка,а не для  оформления мелких деталей.

Занятия заканчивается ,воспитатель хвалит детей.Выставляет работы,улыбаясь и радуюсь вместе выполненной  совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

«В путешествие за солнышком»

Цель:

Знакомство детей нетрадиционным способом рисования пальчиком.

Задачи:

Закрепление знаний детей о цвете жёлтый и красный. Побуждение детей к общению, и развитию речи детей;

 Закреплять знания о солнышке (цвет, форма, для кого оно светит)

Развитие эстетические чувства к природе.

 Воспитание у детей самостоятельности и творчества.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение за солнцем во время прогулки

 Подвижные игры «Солнышко и дождик», «День и ночь».

 Материал:

Мольберт, ватман; шапочки цыплятки, зайчик, сорока, ёжик игрушка гуашь жёлтого и красного цвета, тарелочки для краски; салфетки (на каждого ребёнка, плоскостное изображение солнца (грустное и веселое), тучка, белое покрывало.

Ход занятия:

 Приветствие!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Погладим друг друга по голове. По обнимаемся.

В нашей группе только дружные, ласковые, добрые и умные дети.

Однажды тёмная туча закрыло небо. Солнце три дня не показывалось заскучали цыплята без солнышка, без света.

-Вам без солнышка обидно в траве зернышка не видно!

Отправились цыплятки в лес.

Ритмическая гимнастика

Мы шагаем целый день

Целый день шагать не лень

Ты смотри не отставай

Вслед за мною повторяй! (идут по кругу)

Мы подняли руки вверх

Сразу стали выше всех.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Воспитатель на ёлке сорока сидит.

Разговорная игра «Сорока-белобока»

 Сорока-белобока кашку варила деток кормила (дети включаются в игру, загибают пальчики)

Ты дрова рубил, ты воду носил, ты кашу варил, ты сено косил, ты печку топил. Здесь кипяток. А здесь щекоток-щекоток. Посмеялись цыплята и спрашивают у сороки где солнышко спряталось?

Сорока я не знаю, наверное, зайчик знает.

Цыплята зайчик ты знаешь где солнышко?

Зайчик Поиграйте в мою игру тогда скажу.

Игра «Зайка серенький стоит»

Зайка молодцы хорошо играете. Идите к ёжику он знает.

Цыплята ёжик, ёжик не головы не ножек где солнышко спряталось?

Ёжик знаю, знаю на горе большое облако. Садитесь, оно нас прямо к солнышку принесет (воспитатель закрывает детей белым покрывалом)

Воспитатель (снимает покрывало) ребята, давайте все вместе позовём солнышко.

Солнышко — нарядись, Красное – покажись. Солнышко не показывается

Воспитатель, а давайте с вами попробуем сделать солнышко. Возьмитесь за руки.

Игра малой подвижности «Большое и маленькое солнце»

«Вот какое большое солнышко у нас!»

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

Воспитатель: Посмотрите, а солнышко уже здесь, (показывает солнышко)

Дети играют в игру «Солнышко и дождик» 

Посмотрите дети солнышко что - то грустное. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка-грустного)

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовёте,

Весело, дружно здесь вы живёте?

Я грущу, потому что одному мне тяжело весь мир освещать.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем солнышко.  Будет в группе ярко и красиво! Мы с вами нарисуем солнышко, и оно перестанет грустить.

Воспитатель приглашает детей к мольберту (прикреплено солнышко)

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули, и на солнышко взглянули. 

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. 

Наши пальчики — малютки, не хотят ждать ни минутки, 

Тук – тук, молоточками, 

 Хлоп – хлоп,

Прыг – прыг. 

 Воспитатель: ребята, давайте будем рисовать солнышко пальчиком мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: рисовать солнышко будем какой краской? (жёлтой) а глазки и ротик? (красной). Посмотрите, как я буду рисовать! Круглое, желтое солнышко и жёлтые лучики.

Рисование пальчиками «Солнышко»

Воспитатель опускаем пальчик в краску и рисуем круглое, желтое солнышко. Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, обмакиваем пальчик в краску. Работаем аккуратно. Обмакиваем пальчик в жёлтую краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

 А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.

А теперь давайте нарисуем солнышку глазки и ротик.

Будем рисовать красной краской.

 Когда заканчиваете, вытирайте пальчик салфетками.

 

Воспитатель: Вот как солнышко смеётся! (показывает весёлое солнышко) Мы повесим ваши красивые работы на выставку. Яркое, красное, жёлтое, красивое солнышко!

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших работ. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные: яркие, нарядные, румяные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....