конспект нод по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

конспект нод по рисованию " Весна пришла "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.konspekt_nod_po_risovaniyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 

 № 62 «КУБИКИ»

Конспект

 Непосредственно образовательной деятельности по рисованию

на Тему: «Весна пришла»

для детей старшей и подготовительной группы

                                                          Воспитатель: Саакян В. Г

  г. Новороссийск

2023

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;

- Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

- Закреплять умение пользоваться восковыми мелками.

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; восковые карандаши, иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.

Структура и содержание организованной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы сегодня с вами отправимся в гости. Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет...

Ответы детей (весна).

Воспитатель: -Молодцы, вот к весне мы с свами и отправимся. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Физминутка:

Воспитатель: -Солнце, солнце, выходи.

 (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

-И всю землю освети!                  

(Идут по кругу)

- Пусть весна придёт скорей!

Солнце, солнце, землю грей!    

(Останавливаются и опускают руки)

-Чтоб весной ручьи звенели,      

(Волнообразно двигают руками)

-Чтоб цветочки распускались,  

 (Поднимают руки, опускают ладони вниз)

-С юга птицы возвращались.    

 (Взмахивают руками)

           

Воспитатель: - Весной всё пробуждается. Кто к нам возвращается с юга?

Дети: -Птицы.

Воспитатель: - А что делают птицы, когда возвращаются?

Дети: - Делают гнёзда.

Воспитатель: - Правильно, вьют гнёзда.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут гнездо.

Воспитатель: - Дети теперь приступим к рисованию.

Мотивационная часть:

Воспитатель: - Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Дети: (Ствол, ветки, листья).

Воспитатель: - Какой ствол вверху? Внизу?

Дети: (внизу – толстый, вверху – тонкий)

Воспитатель: - Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

Дети: (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)

Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

Воспитатель: -Но мы с вами будем рисовать ещё и восковыми мелками.

Практическая часть:

Воспитатель: - Прежде чем приступить рисуем фон, Фон рисуем мелками. Выбираем яркие, весенние отенки. Рисуем дерево, не забываем, какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Теперь рисуем гнездо. Гнездо рисуем восковыми мелками и круговыми движениями,

Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение:

Весенняя гостья

Автор К. Льдов

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

Воспитатель: - Нам пора прощаться с вами ребята. Встретимся с вами на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...