Конспект ООД (рисование) в подготовительной группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пивкина Вера Викторовна
Дифференцированное занятие по рисованию для детей с ОВЗ по лексической теме "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (рисование) в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Воспитатель: Пивкина Вера Викторовна

Тема: «Возвращение в осенний лес»

Тип занятия: репродуктивное (повторение и отработка известных знаний и способов действий), вид занятия: предметное рисование по памяти и представлению, на предложенную тему из окружающей действительности.

Место занятия и предварительная работа: второе занятие по изучению лексической темы «Деревья», ФЦКМ по актуализации понятий: растения, деревья, лиственные и хвойные деревья, листва (= листья), хвоя, рябина, береза, ель, сосна, шишка, орехи, кедр.

Программное содержание:

- вызвать эмоциональный отклик и  сопереживание персонажу, создать благоприятный для  творчества эмоциональный фон за счет включения сюрпризного момента (УО и ЗПР);

- формировать коммуникативную культуру при встрече и расставании (прощание), пользуясь при этом невербальными и/или вербальными средствами общения (УО, ЗПР);

- актуализировать в памяти воспитанников сведения об основных частях деревьев (корни, ствол, ветви, крона, листва, хвоя) (ЗПР);

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи воспитанников посредством образования относительных прилагательных (хвоя – хвойный, береза – березовый, листва – лиственный и т.д.) (ЗПР);

- стимулировать интерес к рисованию красками в нетрадиционных техниках; (УО и ЗПР)

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (внизу, вверху, посередине), передавать пропорции и характерные особенности изображаемого объекта  (ЗПР);

- способствовать развитию мышления воспитанников посредством разгадывания загадок и создания проблемной ситуации (ЗПР);

  • формировать умение в речевых высказываниях элементы планирования своей деятельности (ЗПР);
  • учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе (ЗПР);

- развивать основы художественно-эстетической культуры, элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах (пейзаж) (ЗПР); 

- формировать умения  сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки (ЗПР);

- воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников (ЗПР);

- положительно реагировать на просьбу взрослого убрать рабочее место (УО).

  1.  Вводная часть (организационный и сюрпризные моменты, актуализация знаний, создание проблемной ситуации, дидактическая игра «Что это? Какое оно?», разрезная картинка «Собери дерево» - дифференцированное задание)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много разных гостей. Давайте их поприветствуем (ОМ: приветствие воспитателей – хором «Здравствуйте!»).

- Со всеми ли гостями мы поздоровались? (да)

- А вот и нет! Один гость совсем не хотел к нам приходить, он оказался здесь случайно (СМ1: появление ежика-бибабо)…

- Кто же это? (ёжик) Посмотрите: он вам машет лапкой, как будто здоровается. Давайте и мы ему помашем рукой, говоря про себя или шепотом «здравствуй», ведь ежик может испугаться шума и убежать (приветствие жестом).

Беседа:

- Ребята, наш гость пришел не с пустыми лапками! Он кое-что прихватил из своего леса (СМ2: появление «чудесного мешочка»), только нужно помочь ежику донести его чудесный мешочек (вытягивание мешочка).

- Вы готовы в него заглянуть (да)?

«Чудесный мешочек» - дидактическая игра «Что это? Какое оно?»: лист березы – сухой, желтый, березовый; шишка – еловая, кедровая, сосновая; ветка – березовая, еловая, сосновая, хвойная; хвоя - короткая, длинная, колючая, мягкая)

- На дне мешочка что-то завалялось… Матвей, поищи внимательно! Что это (ПС1: желудь)?

- Ребята, растут ли желуди на елях (нет)? Может быть, они растут на березах (нет)? На каком же дереве вырос этот желудь (на дубе)? Где же спряталось это дерево (в нашей группе)?

- Ежи – это домашние или дикие животные (дикие)? Где они живут (в лесу)? А где мы с вами находимся (АЗ; в городе, в детском саду)? 

- Мне кажется, что наш ежик заблудился в городе… Поможем ему вернуться домой (да)?

- Откуда же в садике появится осенний лес (ПС2; его можно нарисовать)? Каждый из вас нарисует одно дерево, мы «рассадим» эти деревья на нашей доске и получится настоящий лес для ежика.

- Мои загадки вам помогут узнать, какие именно деревья мы будем рисовать:

Зимой и летом одним цветом (ель, сосна)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)

Разрезная картинка «Собери дерево и назови его части» (дифференцированное задание):

- Прежде, чем мы приступим к рисованию леса для нашего ежика, вспомним, как называются части деревьев. Пройдите к отдельно стоящим столам, соберите из фрагментов дерево, назовите его, из каких частей оно состоит, какого они цвета (ель, береза; корни, ствол, ветви, крона; коричневый зеленый, белый, черный, желтый). Проходите на свои места.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше…

II. Основная часть (разделение воспитанников по уровню сложности задания, пальчиковая гимнастика, фронтальный показ приемов работы, самостоятельная деятельность воспитанников, напоминание, прием пассивных действий ребенка):

- Девочки и мальчики, я разделю вас на две команды, каждая из которых нарисует свое дерево.

Березу в золотой осенний наряд для ежика пальчиками оденут Кирилл Громов, Настя Гололобова, Ангелина Борщева.

Ель в хвойной шубке с колючими лапками будут рисовать Матвей Шириев, Диана Шабалина, Тимофей Рассолов.

- Знаете ли вы, кто поливает деревья в лесу (дождь)? Разомнем пальчики перед началом работы, а чтобы наши деревья не засохли, вызовем дождик (ПГ: «Дождик»).

- Сначала я покажу, как будем рисовать ели для нашего леса: ствол рисуем толстой кистью, снизу вверх, какой для этого нужно выбрать цвет (коричневый)? Обратите внимание, как растут ветви у ели, в каком направлении (они свисают сверху вниз). Каким цветом рисуем еловые ветви, их еще называют лапками (зеленый)? Как покажем, что дерево хвойное, т.е. покрыто иголками (тонкой кисточкой нарисуем иголки)?

- Золотой наряд березки мы с ребятами изобразим с помощью пальчиков. Для этого возьмем желтую краску, обмакнем палец и оставим отпечатки на стволе и ветвях. Будем оставлять следы пальцев до тех пор, пока не закрасим все ветви золотой листвой.

III.  Заключительная часть (совместный анализ и оценка детских работ, рефлексия, подведение итога занятия, проводы героя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Морское путешествие"

Публикуемый материал является конспектом открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Целью занятия, в соответствии с программой, являе...